Получи документы

Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир иллюстраций»

Людмила Николаевна Чернышёва
Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир иллюстраций»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Проект в подготовительной группе

на тему

«Путешествие в мир иллюстраций»

Разработала воспитатель 1КК:

Чернышёва Л. Н.

С. Новая Усмань 2019г.

Тема: «Путешествие в мир иллюстраций».

Тип проекта: творческий, информационный, познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатель, родители.

Время реализации проекта: краткосрочный с октября по декабрь 2019г.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Путешествие в мир иллюстраций“» размещена в разделах

Актуальность: У детей слабо развиты творческие способности в соз-дании сюжетных композиций на занятиях изобразительной дея-тельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художест-венной литературой, но мало внимания обращается на художествен-ную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эсте-тическом развитии, углубляет восприятие литературного произве-дения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Она несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Проблема:

Художники-иллюстраторы, кто они?

В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной лите-ратурой,но мало внимания обращается на художественную иллюст-рацию. Она используется в основном как дидактический материал.

Цель: Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развитие умения самостоятельно создавать авторские иллюстрации к авторским сказкам. Поощрение активного участия детей в художественной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа художников-иллюстраторов детских книг (Е. М. Рачёв, Ю. А. Васнецов, Е. Н. Чарушин., И. Я. Билибин,В. Г. Сутеев);

-познакомить детей с графическими изобразительными материалами,возможностями их использования в собственной деятельности;

- развивать технические навыки и умения для создания узнаваемых сказочных героев, продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты авторских сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

-воспитывать бережное и внимательное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;

-воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений;

-взаимодействие с родителями в реализации проекта.

-закрепить правила безопасного поведения во время игр.

Ожидаемые результаты:

-ребята знакомятся с индивидуальной манерой изображения;

-ребёнок будет знать,что иллюстрации можно рисовать как простыми так и цветными карандашами;

-научится самостоятельно иллюстрировать сюжет произведения;

-будет бережно относиться к книгам;

-родители совместно с детьми будут участвовать в реализации про-екта.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей. -Проведение бесед «Как знакомить дошкольников с художниками- иллюстраторами», «Как художники иллюстрируют книги?». –Информация для родителей «Сказочное разноцветье художников-иллюстраторов детских книг», «Сюжетное рисование- способ иллю-страции детских любимых сказок». -Проведение мастер-класса «Мастерская художников».

- Родительское собрание на тему: «Роль иллюстрации в воспитании ребенка».

-Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребен-ка?»

-Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. А. Васнецова: «Терем - теремок», «Кошкин дом», «Заячьи слезы», «Три медведя».

-Е. М. Рачёва: «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Ивануш-ка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка». - Привлечение к обогащению и пополнению развивающей среды групп.

Участие в конкурсах детского творчества.

Помощь в организации детских выставок.

Этапы проекта:

I этап: Организационно-подготовительный.

1. Подбор художественной литературы, для чтения детей, с разными художниками-иллюстраторами.

2. Подбор дидактических и подвижных игр по данной теме.

3. Работа с методическим материалом, методической литературой по данной теме проекта.

4. Распределение ролей.

II этап. Основной (выполнение проекта).

1-2 недели октября.

1) Беседа о книгах «Какие бывают книги?», «Зачем в книгах нужны картинки?» Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она со-стоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстра-ции).

2) Проблемная ситуация «Как мы книги бережём?».

3) Знакомство с творчеством художника – иллюстратора И. Я. Би-либина

4) Рассматривание иллюстраций И. Я. Билибина к русской народной сказке «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

5) Просмотр мультфильма «Белая уточка».

6) Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

7) Подвижная игра «Озера, ручьи, море, дождь».

8) Творческая мастерская «Жар- птица» из осенних листьев. 9)Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребенка?»

3-4 недели октября.

1) Беседа: «Биография Ю. А. Васнецова».

2) Презентация «Сказочный мир иллюстраций Ю. А. Васнецова».

3) Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова: «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя».

4) Рисование: «Сказочные избушки Ю. А. Васнецова»

5) Дидактическая игра «Разрезная мозайка».

6) Игра- эстафета «Что нужно художнику-иллюстратору?»

7) Драматизация сказки «Три медведя».

8) Проведение бесед с родителями «Как знакомить дошкольников с художниками- иллюстраторами».

9) Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. А. Васнецова: «Терем - теремок», «Кошкин дом», «Заячьи слезы», «Три медве-дя».

1-2 неделя ноября.

1) Беседа: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. И. Чарушина».

2) Рассматривание иллюстраций к рассказам Е. И. Чарушина: «Зай-чиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Олененок», «Рысёнок».

3) Чтение рассказов о животных, русских народных сказок и ав-торских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным: С. Я. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама».

4) Лепка «Звери в зоопарке».

5) Рисование «Что за чудо эти звери?» (нетрадиционная техника рисования).

6) Дидактическая игра «Подбери книги с иллюстрациями Е. И. Ча-рушина.

7) Загадки про животных.

8) Проведение мастер-класса «Мастерская художников».

9) Проведение бесед «Как художники иллюстрируют книги?».

3-4 недели ноября.

1) Беседа: «Биография Е. М. Рачёва»

2) и рассматривание иллюстраций Е. М. Рачёва: «Заяц – хваста», «Сивка – бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,, «Маша и медведь», «Петушок – Золотой гребешок», «Лисичка – сестричка и волк».

3) Рисование: «Сказочный лес Е. М. Рачёва».

4) Дидактическая игра: «Найди рисунки Е. М. Рачёва».

5) Аппликация по сказке «Петушок – золотой гребешок».

6) Кукольный театр «Кот, петух и лиса».

7) Подвижная игра «Конёк горбунок».

8) Информация для родителей «Сюжетное рисование- способ иллюстрации детских любимых сказок».

9) Просмотр дома мультфильмов «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка».

1-2 недели декабря.

1) Беседа: «Биография и творчество В. Г. Сутеева»

2) Рассматривание книги сказок В. Г. Сутеева.

3) Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки В. Г. Сутеева «Палочка – выручалочка».

4) Выставка книг В. Г. Сутеева.

5) Дидактическая игра «Кто здесь был и что забыл?».

6) Рисование «Конёк- горбунок».

7) Показ мультфильма «Под грибом».

8) Раскраски по книгам В. Г. Сутеева.

9) Анкетирование родителей.

10) Родительское собрание на тему: «Роль иллюстрации в вос-питании ребенка».

3-4 недели декабря.

1)Выставка книг И. Я. Билибина, В. Г. Сутеева, Е. И. Чарушина, Е. М. Ра-чёва, Ю. А. Васнецова.

2) Экскурсия в библиотеку.

3) Викторина «Угадай сказку по художникам – иллюстраторам И. Я. Билибина, В. Г. Сутеева, Е. И. Чарушина, Е. М. Рачёва, Ю. А. Васнецова».

4) Разучивание стихотворения О. Повещенко «Художник».

5) Создание ремонтной мастерской для книг.

6) Решение проблемной ситуации «Как нарисовать иллюстрации к авторской сказке, чтобы получилась книжка?».

7) Создание авторской книги по сказкам: В. Г. Сутеева «Конёк- горбу-нок», Е. М. Рачёва «маша и медведь», Ю. А. Васнецова «Волк и козлята», И. Я. Билибина «Гуси- лебеди».

8) Участие родителей в конкурсах детского творчества.

9) Помощь в организации детских выставок.

III этап (заключительный)

1. Презентация.

2. Создание авторских книг по прочитанным произведениям детских художников - иллюстраторов.

3. Оформление авторских дидактических игр о художниках – иллюст-раторах.

4. Подбор демонстрационного наглядного пособия художников- ил-люстраторов детских книг.

4. Постановка новой проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дошкольникам о художниках детской книги. Сост. Т. Н. Доронова, М., 1991.

2. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С. П. б,1997.

3. Дошкольникам об искусстве: Учебно- наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. Автор- составитель Т. Н. Доронова, М. ,1999.

4. Знакомим с книжной графикой. Автор- составитель Н. А. Курочкина, С. П. б,2001.

5. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», С. Г. Маслова, Н. Д. Соколова, С. П. б., СпецЛит, 2000.

6. Русские художники детской книги. Автор - составитель Э. З. Ганкина, М., 1963.

7. Художник в современной детской книги. Автор- составитель Э. З. Ганкина, М., 1977.

8. Флерина Е. А. Основные принципы художественного воспитания // Дошкольное воспитание, 2009 №7

9. Художники детской книги. Автор- составитель В. Глоцер, М. ,1987.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака "Ночное приключение". Это стихотворение.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Сказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстрацийСказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстраций Идея о создании сказки «Путешествие Колобка в осеннем лесу» с детьми младшего возраста возникла в процессе рисования Колобка по мотивам.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир иллюстраций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Чернышёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир иллюстраций»
Опубликовано: 29 января 2020 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД