Лучший педагог года

Проект «Русская матрешка» в младшей группе

Галина Колесниченко
Проект «Русская матрешка» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

ПРОЕКТ

«Русская матрешка»

Выполнила: воспитатель

Колесниченко Г. А.

г. Миллерово

2019г.

Тема: «Русская матрешка»

Руководитель проекта : Воспитатель Колесниченко Галина Андреевна.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

База реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

Сроки реализации: 2 недели

Публикация «Проект „Русская матрешка“ в младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно- творческий.

Цель проекта :

Сформировать знания детей 2 младшей группы о русской народной игрушке матрешке.

Задачи проекта :

1. Формирование знаний у детей 2 младшей группы о росписи и изготовление игрушки – матрешки.

2. Вызвать интерес у детей к истории России,к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешке.

3. Дополнить содержание занятий о русской народной игрушке

Актуальность проекта

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать у ребёнка представление о русской народной игрушке – матрёшке;

- Сформировать творческие способности ребенка и интерес к самореализации своих творческих способностей.

- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных партнёрских отношений.

-Воспитывать художественный вкус; умение аккуратно обращаться с предметом народного декоративно – прикладного искусства, желание использовать матрешку в повседневной игровой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

• Организация предметно – развивающей среде: изготовление дидактических игр.

• Составление плана основного этапа работы.

• Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Оформление родительского уголка.

2 этап Основной.

1 неделя

Познавательное развитие:

Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой. (Приложение №1)

Речевое развитие:

Чтение стихотворений о матрёшках. (Приложение №2)

Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование ватными палочками «Украсим фартук» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой. (Приложение №3)

Аппликация «Цветочный сарафан» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации. (Приложение №4)

Социально коммуникативное развитие:

Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из частей (Приложение №5)

Д/ игра «Собери матрешку» формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Д/игра «Найди пару» Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. (Приложение №5)

2 неделя

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Матрешек русский хоровод» - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания. (Приложение №6)

Музыка «Мы – матрешки крошки»

Развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений. (Приложение №7)

Лепка «Украсим сарафаны матрёшек» учить детей размазывать пластилин подушечками пальцев в стороны от середины цветка. (Приложение№8)

Социально коммуникативное развитие:

Сюжетная подвижная игра «Найди матрёшку» - развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. (Приложение №9)

3 этап – Заключительный

Обобщение результатов работы

Выставка работ детей и родителей на тему «Русская матрёшка».

Итоги проекта :

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой была и остается народная игрушка - матрешка. Пусть она не так современна, но она нравится детям и взрослым.

Дети познакомились с предметом народного декоративно – прикладного искусства «Матрешкой»,узнали, откуда пришла к нам эта красочная забавная игрушка.

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи и сказки о матрешке, познакомились с

историей игрушки, техниками росписи матрешек, развивались навыки работы с матрешкой. Дети развили свои творческие способности, украшая матрешку нетрадиционными способами рисования и

аппликации.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей, пополнил их знания новыми, помог научиться взаимодействовать с матрешкой, при этом ценя её ценность. Работы детей и родителей доставили всем участникам чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Приложение №1

Беседа: «Знакомство с матрёшкой»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Задачи:

- развивать интерес к предметам народного творчества;

- дать детям знания об истории возникновения, видах и особенностях

росписи русской деревянной куклы;

- воспитывать уважение и гордость за свой народ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. У нас с вами есть очень интересная тема для разговора. А чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, отгадайте загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются … (матрешки)

Матрёшка - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Красавица матрешка покорила сердца любителей народных сувениров по всему миру. Матрешка - драгоценный сувенир. Туристы, которые приезжают в Россию из других стран, увозят ее с собой домой, как память о нашей стране.

- А как же появилась матрешка у нас в России?

- Есть много версий, как родилась матрешка. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось маленькое. Присмотритесь, даже форма матрешки в чем-то напоминает яйцо. По другой версии прообразом русской матрешки послужила фигурка японского мудреца, лысоватого старичка с вытянутой вверх головой, в руках он держит посох и свиток. (Показ иллюстрации). Внутри фигурки пряталось две фигурки поменьше. Очень понравилась эта игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передником, на голову повязали платок, нарисовали глазки и щечки. И назвали Матрешкой, т. к. раньше на Руси было распространено женское имя Матрена, поэтому куклу и назвали Матреной или Матрешкой.

Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет больше 100 лет. Выточил первую русскую матрёшку токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, а художник Сергей Малютин – расписал ее. Первая матрешка состояла из восьми кукол, изображающие девочек и мальчиков и держала в руках петуха. (Показ)

Матрешка – удивительная игрушка (Показ матрешки). Она состоит из двух частей - верхней и нижней. Число вложенных кукол от трех и более штук. Матрешку делают из лиственницы, липы, березы, срубленных весной. Древесину выдерживают в течение двух – трех лет, чтобы она хорошо высохла, а затем на станках вытачивают матрешек. Для работы мастера берут качественную древесину, без сучков и трещин. Затем покрывают заготовку матрешки крахмальным раствором, чтобы краска ложилась ровно. Чтобы матрешки получились красивыми, художники расписывают их яркими красками. Когда краска высыхнет, ее покрывают три раза лаком, для того, чтобы краска лучше держалась и матрешка блестела.

Матрешки бывают разные. Есть матрешки Загорские, Семеновские и Похлов – Майданские. Название им давали в зависимости от куда она родом, где сделана была матрешка. И расписывали матрешек в разных местностях по разному.

Я – Загорская матрешка (показ)

Всех на свете краше!

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

В городе Сергиеве Посаде Московской области есть центр по изготовлению матрешек, отсюда и название матрешки - Сергиево-Посадская, или Загорская по названию близлежащего села Загорск. Матрешки из Сергиева Посада имеют приземистую форму, “верх” плавно переходит в утолщающую нижнюю часть. Эти матрешки всегда в сарафанах, рубахи – с вышивкой. Платки матрешек украшает роспись. Фартук рисуют не всегда. Расписывают матрешек яркими гуашевыми красками, покрывают лаком. Часто в руках у матрешки какой-либо предмет - корзинка, хлеб-соль, букет цветов, самовар и прочее.

Семеновская матрешка.

Из города Семенова

Я в гости к вам пришла,

Букет цветов садовых

В подарок принесла.

Город Семенов Нижегородской области, как и Сергиев Посад, считается одним из основных центров по росписи матрешек. Матрешки из Семенова имеют большую стройность, “верх” резко переходит в утолщенный “низ”. При росписи матрешек мастера используют три цвета – красный, желтый и синий. Основой композиции в росписи семеновской матрешки считается фартук, на котором изображен пышный букет цветов, который несколько смещен вправо. Семеновская матрешка отличается своей вместительностью – в нее вкладывают до 15-18 кукол.

Я – матрешка из Майдана.

Могу стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными:

Спелыми и красными.

Форма Полхов-Майданской матрешки более вытянутая. У этих матрешек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле. На голове полушалок с цветами. При росписи матрешек чаще используют малиново-красный, зеленый, черный цвета.

Приложение №3

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -

рисование ватными палочками.

Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинки с изображением матрешек). Но они почему- то очень грустные. Почему же они грустные, кто догадался? матрешек не украшены фартуки). Что же делать, как помочь? (дети предлагают украсить фартуки). Ребята рассаживайтесь за столы (дети рисуют ватными палочками узоры на фартуках матрешек).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у матрешек фартуки получились. Матрешки мне шепнули на ушко, что они очень довольны и рады и говорят вам большое спасибо.

Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравились фартучки. У каждого получился свой узор. Матрешкам очень понравилось у нас в гостях.

А сейчас, мы с вами отправимся в группу. Поедем мы с вами на лошадках. Крепко взялись за поводья.

Еду, еду на лошадке

На лошадке, в красной шапке.

По кочкам, по кочкам

Скок, скок

На одной ножке

Цок, цок, цок

И поехали.

Приложение №9

Сюжетная подвижная игра «Найди матрёшку»

Цель игры: развитие, умение в пространстве, различать левую и правую стороны.

Игровые действия:

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую матрешку так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где матрешка? Ищи матрешку (воспитатель ищет ее вместе с детьми).

Когда ребенок найдет игрушку, воспитатель прячет ее так, чтобы найти было сложнее.

После игры с матрешкой можно провести игру «Прятки».

Приложение №2

Стихи про матрешку

Цель: развитию речи и обучению родному языку детей; формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

Такие вот игрушки,

Матрёшки - веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные милашки.

Зависит наряд ваш

От места рожденья.

И имя дано вам

Из места селенья.

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство.

***

Круглая кукла одета в платок.

Голубой сарафан расписан в горох.

Матрешка в руках держит цветы:

Ромашки, маки, васильки.

Из – под плата смотрит коса,

В красный бант она заплетена.

***

Сестра к сестренке тянется,

Какая стать!

От радости румянится-

Пошла плясать.

Пусть пляшется и скачется,

Пусть смех вокруг.

Одна в другую прячутся

Матрешки вдруг.

А если разойдутся

Матрешки по одной,

То хоровод получится

Веселый, озорной.

Платочки, цветочки

И платье в горошек.

Посмотри и полюбуйся

На русских матрешек.

Глазки цвета небосвода.

Сарафанчик расписной,

Видно мастер удалой.

На сарафане цветы огнем горят

***

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

***

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Загадки

Загадки про матрешку, как и стихи, помогают познакомить малышей с этой интересной игрушкой. Ребята узнают секрет матрешки. Прячутся в ней сестрички – мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну, а оказывается, что их три или пять, а бывает и еще больше.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там – крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

(Матрешка)

Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы – …

(Матрешки)

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

(Матрешки)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки)

Приложение №4

НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветочный сарафан»

Цель: Формирование представлений детей о народных промыслах - русской матрешки, особенностях ее внешнего вида.

Задачи:

1. Формирование умения самостоятельности украшать силуэт сарафана матрешки, используя готовые элементы.

2. Развивать умение детей наклеивать готовые формы на плоскостное изображение и творческие способности детей.

3. Формировать умение составлять предложения с союзом «а» через сравнение и выделение признаков отличия. Обогащать словарь ласковыми словами утешения. Составлять вопросительные предложения.

4. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание утешить и помочь другим.

Материал: коллекции матрешек плоскостных и объемных, клей, клееночки, Готовые формы для наклеивания (цветы и листики, салфетки. Коробка, 3 варианта матрешек плоскостных с украшенными сарафанами.

Ход:

Ведущий: Сегодня, когда я вышла на работу, увидела чудесную коробочку и решила показать ее вам. Как вы думаете, что может быть в ней? Дети предлагают варианты.

Ведущий: Да тут загадка, если мы отгадаем ее, то узнаем. Слушайте внимательно: «Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко, это русская.».

Дети : Матрешка.

Ведущая: Молодцы, угадали, да тут не одна, а много матрешек.

Посмотрите внимательно, что вы заметили?

Дети : Матрешки грустные.

Ведущий: Почему, как вы думаете?

Дети: Сарафан не украшен.

Ведущая: Что надо делать, если кому-то грустно?

Дети: Утешить.

Ведущий: Утешая матрешек, скажем ласковые слова. Дети говорят. Ребята, это не помогло, матрешки по-прежнему грустные.

Как помочь матрешкам стать веселыми?

Дети: Украсить сарафан.

Ведущий: Мы сможем это сделать?

Вспомните, какие бывают матрешки?

Мы с вами видели много разных матрешек. Матрешки бывают одни большие, а другие маленькие.

Ведущий: Одни в красных платочках,

Дети: А другие в зеленых,

Ведущий: Одни в желтых кофтах,

Дети: А другие в красных

Ведущий: Но у всех матрешек украшен сарафан. Ведь так?

Вот 3 матрешки одинаковые, а сарафан украшен по-разному.

Ведущий: Что мы будем делать?

Дети: Украшать сарафан матрешками.

Ведущий: Чем? Догадались?

Дети: Цветами и листочками.

Ведущий: Приходите, выбирайте на столе кому что нужно. Узоры у вас могут быть разными. Давайте выложим узор, а я посмотрю. Молодцы, а теперь можно приклеивать аккуратно. Сарафаны получились разные и красивые.

Как вы думаете вашей матрешке понравился сарафан украшенный цветочками и листочками?

Придумайте имя матрешке и спросите «. Понравился сарафан?» Тогда матрешка хочет улыбнуться, подойдите и выберете другое лицо (плантограмму).

Ведущий: Вижу матрешки довольны, все улыбаются, а вы то сами довольны? Что понравилось вам? Я вижу и вы веселые, поиграем?

- Мы веселые матрешки

- Ладушки, ладушки

- На ногах у нас, сапожки

- Ладушки, ладушки!

- В сарафанах ходим ярких

- Ладушки, ладушки!

- Завязали мы платочки

- Ладушки, ладушки.

- Раскраснелись наши щечки

- Ладушки, ладушки

Приложение №5

Дидактическая игра

«СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Задачи:

• закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,

• закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;

• воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек

«Разложи и собери матрешку»

Задачи:

• учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

• формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Игровые действия:

Воспитатель ставит на стол матрешку.

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчаков)

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего возраста

Цели игры:

1 Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

2. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Описание игры:

Педагог раскладывает на столе разных матрёшек. Предлагает детям рассмотреть всех матрёшек, отметить, чем матрёшки отличаются друг от друга. Показывает, как надо подбирать пару к каждой матрёшке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары матрёшек.

Приложение №7

Игра-пляска «Мы – матрешки крошки»

Цель: развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений.

Материал: платочки.

Игровые действия: Воспитатель и дети надевают яркие платочки. Воспитатель поет и пляшет, а дети подражают его движениям.

Мы – матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

Поплясать хотим немножко.

Стоя на месте – покачивают головами вправо и влево, быстро кружатся, притопывают ногами.

Мы – матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

У нас новые сапожки.

Стоя на месте, покачивают головами. Медленно выставляют вперед то одну, то другую ногу.

Мы матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

Побежать хотим немножко.

Бегут вперед вслед за воспитателем.

Мы – матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

Погуляем хотим немножко.

Идут за воспитателем, на ходу обмахиваясь руками – жарко.

Мы – матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

Ах, устали наши ножки!

Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой.

В промежутке между куплетами воспитатель спрашивает детей: «Отдохнули?» После этого все встают и продолжают пляску.

Мы – матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

Снова пляшут наши ножки!

Поворачиваются то вправо, то влево.

Мы – матрешки (2 раза)

Все мы крошки,

Всем поклонимся матрешки.

Кланяются.

Приложение №6

НОД по рисованию во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»

Цели: учить рисовать кистью; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, уметь любоваться прекрасным; воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать цвет.

Оборудование: матрешки разной величины (заготовка матрешки, раскрашенная матрёшка);на каждого ребенка; заготовка матрёшки с нарисованным лицом, краски, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Вот они какие нарядные и все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочкой или это сестрички (Ответы детей)

А сможете ли вы показать, где самая большая матрешка, а где самая маленькая?

Молодцы! Справились с заданием. А вот справитесь ли теперь! У меня в трёх мешочках лежит по одной матрешке. Кто на ощупь отыскать самую маленькую?

Дети выполняют задание.

Ах, какие молодцы!И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы ещё с одной? Дело в том,что к нам в садик привезли матрёшек, работа над которыми почему-то не было закончена на фабрике. Посмотрите на неё.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку матрёшки.

И лицо нарисовано,и платочек раскрашен,а платье из простой белой ткани. матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки)такие красивые наряды. Поможем подружкам (ответы детей) Какой же узор подойдёт для украшения платьев? Я для своей матрёшки выбрала вот такой. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф раскрашенную матрёшку. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все грустят. Дети выполняют задание.

Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде. Воспитатель. Посмотрите, как повеселели наши матрёшки и уже хотят пуститься в пляс. Потанцуем с ними.

Мы весёлые матрёшки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Приложение №8

НОД по художественно-эстетическое развитие в младшей группе

«Украсим сарафаны матрёшек»

Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Задачи:

• учить детей размазывать пластилин подушечками пальцев в стороны от середины цветка;

• закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону; формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира;

• развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий); воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: пластилин, кукла-матрёшка, картонные силуэты матрёшек на каждого ребёнка, влажные губки, тканевые салфетки, мольберт.

Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание матрёшек, чтение художественных произведений (потешек, русских народных песенок и др.).

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, слышите звуки музыки, кто-то пришёл к нам в гости. Да это Матрёшка!

Матрёшка : - Я весёлая матрёшка,

Здравствуйте, здравствуйте.

Я пришла к ребятам в гости,

Здравствуйте, здравствуйте!

Дети здороваются с Матрёшкой.

Матрёшка : - Я к вам в гости пришла

И подружек позвала,

Да только подружки мои грустные,

Сарафанчики у них не нарядные.

Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики.

Поможем? (Да.)

Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.

- Скажите, какого цвета её сарафан? (Зелёный.)

- Чем он украшен? (Цветочками.)

- Какого цвета цветочки? (Красного, синего, белого.)

- Настя, покажи красный цветочек.

- Коля, а ты покажи белый.

- А Катя покажет синий цветок.

- Дети, а что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки.)

Воспитатель: - А вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения сарафана.

- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. Так же можно сделать другие цветы.

- Давайте пальчиком покажем на ладошке как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (показывают пальчики)

Их как хочешь поверни (поворачивают в разные стороны)

По дороге ровной, гладкой (трясут)

Скачут пальчики вприсядку (постукивают по столу)

Воспитатель: - А теперь выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (Дети подходят к мольберту и выбирают себе матрёшку.)

Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.

Воспитатель от имени Матрёшки проводит индивидуальную работу.

По окончании воспитатель выставляет работы на мольберт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки.

Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.

Матрёшка : - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят с вами поиграть.

Список литературы:

• Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

• Программа «Детство» Т. И. Бабаева,2014г.

• Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.

Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.

• Сайт интернета.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе»Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе» Фотоотчет на тему: «Русская матрешка» (в рамках международного бакалавриата по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура») Подготовительная.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская матрешка» в младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2023 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД