МААМ-картинки

Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования»

Маргарита Мауль
Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка

детский сад «Теремок»

Проект

«Развитие художественного - эстетического творчества детей

через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Золотая осень»

Средняя группа «Светлячки»

Публикация «Проект „Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Воспитатель: Мауль М. В.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы.

Целевая группа: дети средней группы.

Срок реализации: октябрь 2014 года.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Тип проекта : информационный, художественно развивающий.

Проблема: Как нарисовать, если нет под рукой кисточки. Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

Актуальность проблемы:

Рисование является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, свечой, ватной полочкой. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Цель проекта :

• Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• Прививать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

• Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

• Систематизировать и углубить представления детей о времени года - осень.

Пути достижения цели:

Чтение художественной литературы : пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.

Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая.

Наблюдения на прогулке.

Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.

Игровая деятельность: дидактические игры «Дорисуй предмет», «Найди ошибку», «Собери картинку», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.

Художественно – эстетическое воспитание через нетрадиционные техники рисования методами рисования ладошкой, пальчиками, отпечатки листьями, восковые карандаши + акварельные краски, печать картофелем.

Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.

Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

Чтение художественной литературы посвященной осени.

Разучивание загадок, стихотворений об осени.

Прогулки в осенний лес, парк.

Изготовление поделок из природного материала.

Изготовление поделок из природного материала.

Фотосъёмка детей на фоне осенней природы.

ЗАДАЧИ:

• Научить детей нетрадиционным техникам рисования.

Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.

• Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

• Углублять знания времени года – осень.

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

• Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.

Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей.

• Усвоение необходимых знаний по теме «Осень».

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

• Представление проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей».

Нетрадиционные техники рисования :

Рисование ладошкой

Рисование пальчиками

• Оттиск поролоном

• Отпечатки листьев

• Восковые карандаши + акварельные краски

• Набрызг

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Изучить и создать информационную базу по проекту.

• Составить план проекта.

• Изучение литературы, подбор материала.

• Организовать родителей для помощи проведения данного проекта

• Подготовить папку-передвижку «Нетрадиционные способы рисования».

Основной этап:

• Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь.

Развивать интерес к изобразительному искусству.

Развивать творческие способности детей.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

• Прививать художественный вкус.

• Воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества.

• Воспитывать активность и самостоятельность.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Создать развивающую среду по данной тематике.

• Чтение рассказов (стихов) на осеннею тематику.

• Прослушивание весёлых осенних песенок.

• Провести наблюдения на прогулке за осенними изменениями.

• Оформить выставку.

Заключительный этап.

• Подвести итоги проекта.

• Проанализировать полученные результаты.

• Осенний утренник «Как дети осень искали?».

• Подготовить отчёт по проекту в виде презентации.

Материально-техническое обеспечение проекта : альбом, гуашь, штампы, печатки, памятки для родителей, фотоаппарат.

Методическое обеспечение проекта

1. Галанов А. С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество».

3. Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству».

5. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

6. Доронова Т. Н., Е. В. Соловьева и другие «Дошкольные учреждения и семья».

8. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

9. Комарова Т. С., М. Б. Зацепина «Художественная культура».

10. Комарова Т. С., А. И. Совенков «Коллективное творчество дошкольников».

11. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Методические рекомендации: Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Вывод

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования Тема моего опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисовая». Дети с самого раннего возраста.

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования» Доклад на тему: «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Семенова О. П. В течение нескольких.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Конспект мастер-класса для педагогов. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Руководитель.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Воспитатель Панахова Р. К..

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мауль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД