МААМ-картинки

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Проект «Мы за здоровый образ жизни»

Номинация – «Формирование здорового образа жизни»

Название проекта – "Мы за здоровый образ жизни"

Вид проекта : познавательно-игровой по количеству детей.

Участники проекта : Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, администрация детского сада, старшая медицинская сестра.

Описание проблемы, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта - Содействие в формировании у детей сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Объект проекта : здоровье человека.

Предмет проекта : образ жизни человека.

Сроки проведения проекта – 1 год

План мероприятий по реализации проекта :

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. этап – подготовительный Сентябрь

Форма работы:

1. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников.

2. Определение целей и задач.

3. Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, родителями, психологом).

4. Привлечение родителей для совместной работы по проекту.

5. Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ

Практические выходы:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.

2. Исследование состояния здоровья детей.

3. Диагностика физической подготовленности дошкольников.

4. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников

2. этап - организационный октябрь

Форма работы:

1. Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

2. Вовлечение детей по интересам и спортивные секции

3. Проведение индивидуальной работы, посвящённых ЗОЖ

4. Составить и согласовать организационный план совместных действий по формированию ключевых компетенций воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья

5. Объединение усилий педагогов в развитии понятий Здорового образа жизни у детей и родителей.

Практические выходы:

1. Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

2. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

3. Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».

4. Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

5. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

3. этап- основной Ноябрь-апрель

Реализация проекта :

1. Освоение здоровьесберегающих технологий

2. Соответствие режима и сетки занятий требованиям СанПина

3. Индивидуальный подход по группе здоровья

4. Участие в соревнованиях «Мама и я – спортивная семья»

5. Участие в общешкольной акции «Мы за здоровый образ жизни» (выпуск буклета)

6. Родительское собрание «Здоровье и ЗОЖ - залог психологического и физического развития школьника»

7. Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».

8. Совместное изготовление нестандартного оборудования, атрибутов.

9. Электронная презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

10. Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг детского сада

11. Областной проект "Всей семьей в будущее"

12. Буклеты по пропаганде здорового образа жизни из серии «Ступеньки здоровья»

13. Изготовление зимних построек на участке детского сада.

14. Выпуски семейных газет «Путь к здоровью»

15. Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни»

4. этап - рефлексии Май

Форма работы:

1. Распространение идеи проекта в образовательной среде.

2. Оценка результатов проекта

Практические выходы:

1. Включение родителей в реальную практическую деятельность распространения идеи проекта в образовательной среде.

2. Анализ проделанной работы и достигнутых результатов.

3. Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Выводы: Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!» Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни!» Стадия проекта: Проект в стадии реализации Аннотация проекта. «Приобрести здоровье.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни» . Проект по теме: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Старшая группа. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».

Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Проект в средней группе по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни». Пояснительная записка Современный мир трудно представить без.

Проект совместной деятельности с родителями «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение.

Мы за здоровый образ жизни! Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Мы за здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛИНИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД