МААМ-картинки

Проект мини-музея «Мои первые сказки»

Татьяна Чернова
Проект мини-музея «Мои первые сказки»

Вид проекта : долгосрочный (август 2019 года – май 2021 года, творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 48 месяцев.

Участники проекта : дети группы «Ромашка», родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Актуальность.

Публикация «Проект мини-музея „Мои первые сказки“» размещена в разделах

Мы знаем, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы.

Сказки - самые древние творения человеческого духа, это один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. В русской народной сказке заключено богатое содержание — и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности, которые дети используют в своей речи, что способствует развитию ее образности, ее обогащению, развитию творчества; и в отношении нравственно- эстетических аспектов раскрываемых тем и идей.

Одна из главных задач в развитии и воспитании младших дошкольников состоит в том, чтобы с помощью художественной литературы, в частности сказок, прививать детям интерес к художественному слову, формировать ценностные ориентации, нравственные начала, составляющие духовную основу их личности, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, любить свою страну.

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи: Способствовать формированию интереса к сказкам;

- создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей; Приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие. Знакомство детей с разными видами театра.

- развивать связную речь, обогащать словарь образными словами и выражениями посредством сказочного материала;

- закреплять навыки изобразительной и конструктивной деятельности, развивать мелкую моторику, творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

-развитие эмоциональной сферы, речи, воображения.

- создание мотивации для совместной творческой деятельности ребёнка и взрослого (изготовление декораций, костюмов).

- привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.

- расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

-воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

- обогащение предметно-развивающей среды детского сада.

- создание условий для психологической разгрузки детей.

Документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- ФГОС ДО

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция дошкольного воспитания

Принципы:

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей предлагает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы.

Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Принцип регионального компонента – мини-музей предусматривает организацию работы с детьми по ознакомлению их с природным содержанием региона.

Новизна: вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес и любовь к сказкам и театральной деятельности; знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ; знают различные виды театров и умеют показывать их; умеют использовать различные средства выразительности; умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.

2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий

3. Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».

Виды работы с детьми в мини-музее «Мои первые сказки» : чтение сказок и их рассказывание, инсценировка сказок (маски, би-ба-бо, куклы, рисование, лепка, аппликация сказочных героев, составление рассказов, разгадывание и сочинение загадок, заучивание стихотворений, считалок и др.

Публикации по теме:

Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУФотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ. Цель:Дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Мои первые сказки»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 16:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Мои первые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД