Папки-передвижки

Проект «Крышки — Занимашки»

Татьяна Трофимова
Проект «Крышки — Занимашки»

ПРОЕКТ

«КРЫШКИ – ЗАНИМАШКИ»

«В наш современный, быстрый век,

Достиг всего уж человек.

Его ничем не удивить,

Но про неё нам не забыть,

О крышке говорим, друзья,

Ведь без неё никак нельзя.»

Средняя группа «Светлячок»

Подготовила: воспитатель Трофимова Т. И.

г. Дивногорск 2016

ТИП ПРОЕКТА : игровой, творческий

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатель, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (2 недели)

Проблема, на решение которой направлен проект

Публикация «Проект „Крышки — Занимашки“» размещена в разделах

Как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы?

Так же мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях

Актуальность

• Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

• Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век безумного потребительства.

• Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей, так и для развития познавательной активности дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Обновить развивающую образовательно – интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующею игровую и познавательную активность детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- Развивать творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- Изготовление дидактических игр и пособий;

- Составление картотеки игр;

- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.

НОВИЗНА ПРОЕКТА :

- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага

- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:

* Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий

* Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- игровая

- двигательная

- здоровье-сберегающая

- познавательная

- коммуникативная

- художественно-продуктивная

- трудовая

МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:

Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?

- Они круглые

- Они как колесо и руль

- Ими можно закрывать бутылки

- Они чтобы ничего не разлилось

- Из них можно делать поделки

- Они бывают разным цветом

-Сделаны из пластмассы и металла

- Их можно катать - Как они сделаны?

- Что можно с ними делать?

- Какие бывают?

- Из какого материала?

- Можно узнать в компьютере или телевизоре

- Спросит у людей и родителей

- Посмотреть на картинках в книжках

- Послушать по радио

- Спросить у профессора

ЦЕНТР НАУКИ

Посмотрели презентацию «История крышек».

Сравнивали крышки по размеру, форме, цвету материалу.

Изучали, взвешивали, топили, экспериментировали с магнитами.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Эстафета «Змейка».

Подвижная игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк», «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку».

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Ходьба по массажным дорожкам из крышек,

Игра на развитие речевого дыхания «Закати крышку в ворота».

ЦЕНТР КНИГИ

Прочитали сказку «Крышка – шалунишка», нарисовали иллюстрации, смастерили книжку.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Печатали крышками, фантазировали с крышками и палочками.

Обводили крышки, придумывали образы.

Лепили в «Творческой мастерской».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Играли в различные математические «Лото».

Собирали бусы разной длины, выкладывали геометрические фигуры.

Выкладывали цветные дорожки, сохраняя ритм, считали сколько раз качнулся маятник.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

«Черепашка Наташка», «Грибная полянка», «Горячие блинчики», «Картина на песке».

«Цветные дорожки», «Трафареты».

«Крестики – нолики».

«Весёлая рыбалка».

ЦЕНТР ИГРЫ

«Пальчиковый бассейн», игра «Напёрсточников», «Башенки», «Сортёр.

Мобильные тренажё ры: «Радуга», «Ловкие пальчики».

Эстафета «Собери цветок».

«Крестики – нолики».

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Дом».

ИТОГИ ПРОЕКТА :

• В группе создан центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;

• Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек;

• 95 % детей проявляли игровую, творческую и познавательную активность. Самостоятельно придумывали игры с бросовым материалом, создавали поделки;

• 70 % родителей приняли активное участие в использовании бросового материала для совместной деятельности с детьми как познавательной так и творческой направленности.

• Презентация проекта представлена родителям группы, воспитателям детского сада, а также на городском методическом объединении воспитателей города Дивногорска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

• Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.

• Полозова Е. В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С. С., 2006 г.

• Интернет – ресурсы:

1. www.domsovetov.ru («Развивающие игрушки своими руками»)

2. www.stranamam.ru («Крышки»)

3.for-children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)

Прикреплённые файлы:

kryshki-zanimashki_skcf1.pptx | 14925,15 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке»Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке» Цель игры: Закрепление количественного и порядкового счёта, закрепление состав числа. Ход игры: 1. Вариант: Ребёнку предлагается надеть.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Тюльпан»Проект «Тюльпан» Проект: «Тюльпан» Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный Срок реализации: два месяца Место проведения: группа детского.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: - закреплять основные цвета; - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Крышки — Занимашки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Крышки — Занимашки»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД