Папки-передвижки

Проект «Природа глазами художника»

ирина меньшенина
Проект «Природа глазами художника»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный.

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с картинами некоторых художников изображающих на своих полотнах природу.

2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

3. Обогатить знания об образах природы в искусстве.

4. Учить понимать красоту природы.

5. Развивать творчество детей.

Публикация «Проект „Природа глазами художника“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети средней группы, педагог, городская библиотека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Благодаря произведениям искусства, природа предстаё т перед детьми всегда разной : величественной, грустной, нежной, трогательной. Эти образы продолжают привлекать детей, затрагивают струны их души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развить в себе чувство сопричастности к родному краю.

Содержание проекта способствует развитию творческого потенциала дошкольников и формирует нравственно-эстетические нормы.

Тема проекта включает виды детской деятельности :

1. Познавательной;

2. Художественно-творческой;

3. Речевой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формирование эстетического развития детей.

Совершенствование коммуникативности между взрослыми и детьми.

Развитие творческого потенциала у дошкольников.

.

Ресурсное обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• иллюстрации в книгах для рассматривания ;

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы, срок реализации Цель, задачи работы Воспитатель Дети

1ЭТАП. Организационный

Февраль.

Вид деятельности: 1. Информационно- аналитическая.

2. Мотивационно-целевая.

3. Проектировочная.

2 ЭТАП.

Практический.

матр.

Вид деятельности:

1. Организационно-содержательная.

2. Обучающая.

3. Учебная.

4. Практическая.

5. Аналитическая.

6. Корекционно-проектировочная.

3ЭТАП.

Обобщающий.

апрель

1. Органмзационно-содержательная.

2. Контрольно-диагностическая.

3. Аналитико-обобщающая. Обозначить актуальность проблемы.

1. Расширять кругозор детей в мире художников.

2. Воспитывать чувство уважения к великим людям (И. Шишкин)

3. Развивать интерес к художественному

прошлому России.

1. Подвести итоги.

2. Обобщить результаты.

3. Представить результаты и продукт проекта на презентации. 1. Заинтересовать детей,

2. Предполагает воспитательную, развивающую и обучающую ценность проекта.

3. Проектирует

-привлечение работников библиотеки.

4. Накопление метод. литературы, худож. литературы,материала

(иллюстрации, картины.)

1. Организуюет деятельность по ознакомлению с художником И. Шишкиным (портрет. Биография).

3. Организуют виды совместной деятельности с детьми и работниками библиотеки в соответствии с тематикой и планом осуществления проекта.

4. Корректирует ожидаемый результат проекта.

.

1. Организует всех участников проекта для разработки продукта проектной деятельности.

2. Проводит итоговую диагностику детей.

3. Обобщение полученных результатов.

4. Организация презентации и результатов проекта.

5. Предполагает дальнейшую деятельность. 1. Проявляют заинтересованность.

2. Планируют свою деятельность и ее результат.

1. Участвуют в учебных занятиях в соответствии с перспективным планом.

2. Участие в реализации проекта.

3. Выдвигают предложения, суждения.

4. Участвуют в разработке и оформлении продукта проектной деятельности.

1. Участвуют в итоговой диагностике.

3. Участвуют в подготовке к презентации результата и продукта деятельности.

4. Предлагают дальнейшую деятельность, связанную с темой проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1. Знакомство с художниками 18-19 века.

2. Чтение литературы о них.

3. Познакомить детей с поэтами воспевавших красоту русской природы – А. Пушкин, С Есенин и др.

4. Посещение городской библиотеки с целью знакомства с поэтами.

5. Продуктивная деятельность детей.

Приложение :

Беседа : о художнике – пейзажисте И. И, Шишкине.

Рассматривание картины «Зима»

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.

Методические приемы: Беседа. Рассматривание картины.

Предшествующая работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.

Активизация словаря: пейзаж, художник, картина.

Беседа.

Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.

А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д). Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.

А почему радостными?

(ответы детей).

Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.

Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы). А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И. Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» 1890г.

А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги. Ребята, а говорят, что снег белый, но мы видим, что на переднем плане он розовый, а на освещенной стороне желтый.

Небо какого цвета?

Еще что мы видим?

Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес. Загадки, пословицы о зиме.

Белая скатерть все поле покрыло?

В огне не горит, в воде не тонет?

Кто из вас любит зиму? Почему?

Кто такой художник?

Кто такой художник- пейзажист?

Как называется эта картина?

Кто автор картины?

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

А. С. Пушкин.

Физ минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Загадки о художниках

Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш) показывает.

Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски.

С головою окунаюсь

А потом, не вытираюсь.

По бумажному листу

Или тканному холсту.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть) показывает.

Чтобы ноты разложить

У музыканта есть пюпитры

А чтобы краски разводить

Художнику нужны… (палитры) показывает.

Дидактические игры:

“Составь натюрморт”

Набор изображений различных предметов (яблоко, груша, дерево, ель, собака, посуда, музыкальные инструменты и т. д.) на каждого ребенка.

“Сложи портрет”

Части лица человека (уши, нос, глаза, брови, губы, овал лица, волосы, головной убор и т. д.).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Природа и дети» Тема: «Природа и дети»  Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, познавательный Длительность: краткосрочный – 1 месяц. Участники:.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Дети войны. Кинохроника военных дней глазами современных детей» Проект «Дети Войны» Кинохроника военных дней, глазами современных детей 1. Тема проекта и ее происхождение. Тема проекта «Кинохроника.

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект подготовила: воспитатель Белова Н. А. Вид проекта: творческо – информационный.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие» Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий.

Проект «Великая Отечественная война глазами детей» Пояснительная записка Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Проект «Сказка глазами детей» Проект «Сказка глазами детей» «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки.

Экологический проект «Байкал и природа Прибайкалья» «Люди погибнут от неумения Пользоваться силами природы И от незнания истинного мира» Надпись на пирамиде Хеопса Экологическая проблема.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа глазами художника»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа глазами художника»» (включая файлы) размещена пользователем ирина меньшенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД