Лучший педагог года

Проект «Приобщение воспитанников и их родителей к народному искусству и культурному наследию»

Елена Самойленко
Проект «Приобщение воспитанников и их родителей к народному искусству и культурному наследию»

ПРОЕКТ

Приобщение воспитанников и их родителей к «Народному искусству и культурному наследию»

Старший воспитатель МБДОУ г. Горловки № 12 «Ромашка»

Самойленко Елена Сергеевна

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Приобщение воспитанников и их родителей к народному искусству и культурному наследию“» размещена в разделах

Система народных традиций и обычаев является одним из эффективных средств воспитания, так как представляет собой механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей из поколения в поколение. Утрата этой связи между поколениями наносит значительный ущерб духовно-нравственному здоровью общества и негативно сказывается на будущих поколениях.

Данный проект направлен на ознакомление учащихся с календарем народных праздников, традициями и обрядами, связанными со сменой времен года, передачей идей народному сообществу, нравственными ценностями родной культуры.

Актуальность. В настоящее время, чаще всего материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей не формируются представления о добре и милосердии, великодушии и справедливости. Развитие личности, нравственное и духовное становление человека происходит с приобретением общественно-исторического опыта и усвоением норм социальных и общечеловеческих отношений. Этот опыт накоплен человечеством с древнейших времен и нашел свое отражение в народных традициях, нравственно-нравственных произведениях устного народного творчества, нормах жизни народа, передаваемых из поколения в поколение. Традиции отражают сложившиеся исторические нормы, отношения, обычаи, утвердившиеся в обществе.

Участники проекта : воспитанники МБДОУ г. Горловки № 12 «Ромашка» группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3 до 7 лет.

Приоритетным направлением в программе развития МБДОУ г. Горловки № 12 «Ромашка» выбран музейный компонент. Данный проект расширяет социально-культурный контекст образовательного процесса, обогащая представления детей о праздниках и традициях родного края.

Цель проекта : Просвещение и воспитание приверженности к национальным праздникам, обычаям и традициям «Народного искусства и культурного наследия»

Срок реализации: 2023 год

Партнеры проекта : МУДО г. Горловки «Центр туризма, краеведения и экскурсий ученической молодежи»

Мероприятия проекта : Цикл культурных, музыкальных досуговых мероприятий, художественных и театральных мастерских, посвященных национальным и культурным традициям родного края.

Этапы реализации проекта :

I Этап – Информационно-прогностический

Задачи:

1. Разработка проекта, выбор методов и форм его реализации;

2. Знакомство родительского сообщества со значением реализации данного проекта в деятельности дошкольного учреждения;

3. Налаживание связей с социально – значимыми партнерами;

4. Анализ квалификации педагогов по реализации регионального компонента;

5. Непрерывное отслеживание результатов деятельности.

Ожидаемый результат I этапа

• Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта;

• Выявление способов достижения положительных результатов реализации проекта : анкетирование, создание творческих групп, наблюдение и контроль педагогического процесса;

II Этап – Информационно-преобразующий

Задачи:

1. Организация целенаправленной системы педагогической деятельности в ходе реализации регионального компонента;

2. Привлечение родительского сообщества к реализации проекта;

3. Создание благоприятных условий для всестороннего и целостного педагогического процесса (дополнительный компонент выступает как дополнение и конкретизация содержание образовательной программы, реализуемой МБДОУ);

6. Апробация успешных педагогических практик, через мастер-классы, педсоветы, семинары-практикумы, открытые мероприятия, обмен педагогическим опытом, обсуждение реализованных мероприятий.

Ожидаемый результат II этапа

• Успешная реализация разработанного плана в деятельность дошкольного учреждения;

• Оснащение и пополнение материально-технической базы, методического обеспечения;

• Промежуточные результаты достижения целевых ориентиров.

III Этап – Информационно-аналитический

Задачи:

1. Сбор аналитического материала;

2. Оформление и трансляция опыта работы;

3. Обновление педагогического процесса в результате использования методических разработок;

4. Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей, имиджа дошкольного учреждения;

Ожидаемый результат III этапа

• Накопление библиотеки культурных практик по реализации регионального компонента в педагогическом процессе.

• Установка эмоционально-положительного климата и сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат

Реализация проекта позволит активизировать потребность педагогов в приобретении и накоплении нового передового педагогического опыта в реализации регионального компонента.

Планируемые результаты:

- интеграция детской деятельности;

- расширение кругозора воспитанников;

-углубленное изучение историко-педагогической литературы, методической литературы, формирование отношения к теме истории и культуры, изучение опыта работы педагогов по данной теме, анализ состояния предметно развивающей среды и т. д. ;

- обогащение игровой и театральной деятельности, накопление разнообразия целевых и познавательных мероприятий, литературных викторин и виртуальных путешествий и других форм работы с воспитанниками;

- работа с родителями будет осуществляться в форме конференции, презентаций, клубов, дней открытых дверей, анкетирования, проведения выставок и конкурсов и т. д.

Главным результатом станет сплочение коллектива единомышленников, существенный рост профессионального мастерства и, как следствие, повышение качества образовательного процесса.

Критерии оценки результатов проекта

Воспитанники, участвующие, в реализации проекта достигнут следующих целевых ориентиров:

- осознание ценности истории родного края, ценности быть патриотом, любить край, в котором живешь, иметь интерес к тому, что тебя непосредственно окружает (от природы до творения рук человека, любить и желать сберечь и преумножить все это;

- умение эмоционально откликаться на художественные, музыкальные и литературные произведения, выражая отношение к ним в чувствах, настроениях, продуктах детского творчества;

-способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

- владение рядом компетенций (региональной, патриотической, нравственно- эстетической и т. д.).

Весь накопленный и разработанный материал будет представлен в виде программы, картотеки тематических материалов, размещенных в электронной базе знаний учреждения, создание электронных презентаций в ходе работы и других форм ЭОР.

Дальнейшее развитие проекта

Вне зависимости от политики, экономики, на протяжении истории человечества не теряют своей актуальности истинные общечеловеческие ценности: такие как доброта и красота, любовь к ближнему и преданность Родине, они остаются неизменными. Перед педагогическим коллективом, родителями и детьми стоит задача сохранения истории, традиций родного края, города и страны в целом.

В перспективе мы планируем создать базу познавательно-исследовательской деятельности, где разместим материалы, собранные в ходе реализации проекта об истории и культуре народов Донецкой Народной Республике, России. Планируем расширить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родительского сообщества, продолжить сотрудничество с библиотеками, накопить материал для культурных практик, собрать картотеку интерактивных форм работы с детьми и взрослыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье»Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье» "Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт". Б. М. Неменский. Потребность в красоте и доброте.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение воспитанников и их родителей к народному искусству и культурному наследию»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД