Получи документы

Проект «Приобщение к русской народной культуре» в рамках семейного клуба «Растем вместе»

Виктория Волгина
Проект «Приобщение к русской народной культуре» в рамках семейного клуба «Растем вместе»

Проект "Приобщение к русской народной культуре" в рамках семейного клуба "Растем вместе"

Автор: Музыкальный руководитель I кв. категории Волгина В. Н.

Пояснительная записка

Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства трудно переоценить. Именно семья - неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности.

Публикация «Проект „Приобщение к русской народной культуре“ в рамках семейного клуба „Растем вместе“» размещена в разделах

Здоровая, крепкая, благополучная семья – залог стабильности и процветания любого общества.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Ранние формы общения во многом определяют дальнейшее развитие ребёнка, влияют на его отношения к окружающим людям, к себе, к миру. Важно для развития личности ребёнка, чтобы в его семье существовало уважение, взаимопонимание, сопереживание, взаимопомощь, поддержка и доверие.

Нельзя обсуждать тему духовности народа, не зная его истории, не зная его традиции, накопленных нашими предками. Мир, согласие, любовь, дружба, отсутствие вражды, порядок. Как же нам не хватает этих качеств в современном мире! Как важно, чтобы наши дети были в ладу с собой и с другими людьми.

Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей народной культуры. К сожалению, современная семья утратила многое из старых добрых традиций, включающих и воспитательные функции. С уверенностью можно сказать, что большинство, очень поверхностно знакомо с народной культурой и бытом.

В связи с этим ведущей целью работы семейного клуба «Растем вместе» в 2022-2023 учебном году является приобщение детей и родителей к русской народной культуре, традициям и обычаям.

Задачи:

- способствовать укреплению детско-родительских отношений через игровую и творческую деятельность;

- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;

- расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;

- создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Участниками Клуба являются дети дошкольного возраста 4-7 лет, их родители (законные представители, педагоги и специалисты ДОУ.

Обязательное условие детско-родительских встреч: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение этических норм.

Этапы работы:

Сентябрь – организационно-подготовительный

- Анкетирование родителей для выявления запросов и интересов, определения оптимальных форм работы;

- Выбор творческой группы педагогов ДОУ для работы в семейном клубе;

- Тематическое планирование работы семейного клуба на учебный год, написание конспектов, подбор необходимых материалов и игр.

Октябрь- Май – основной этап

Встречи семейного клуба 1 раз в месяц

Июнь –заключительный этап

- Анкетирование родителей с целью определения удовлетворенности родителей работой семейного клуба, определения дальнейших перспектив работы на следующий учебный год.

- Оценка результатов реализации проекта.

- Оформление проекта по результатам работы семейного клуба.

- Распространение опыта среди педагогической общественности в рамках научно-практических конференций, мастер-классов, семинаров, публикаций в СМИ и Интернет, участия в профессиональных конкурсах.

Формы работы:

- игры и упражнения;

- релаксационные и динамические паузы;

- презентации, консультации;

- дидактические и подвижные игры;

- художественно – творческая деятельность;

- мастер-классы;

- дискуссия, круглый-стол;

- викторины, тематические занятия.

Тематический план встреч семейного клуба «Растем вместе» на 2022-2023 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Подготовительный этап

- анкетирование родителей:

- выявление запросов и интересов;

- определение эффективные формы взаимодействия с родителями;

- выбор творческой группы педагогов ДОУ для работы в семейном клубе;

-планирование работы.

ОКТЯБРЬ

Занятие 1 «Давайте знакомиться»

- информирование родителей о перспективах и задачах работы ДОУ на 2022-2023гг.

- знакомство с русской народной игрой «Гори, гори ясно»

- Мастер-класс «Зайчик на пальчик»

НОЯБРЬ

Занятие 2 «Наши дети – какие они?»

- познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье;

-осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка

ДЕКАБРЬ

Занятие 3 «Игра и игрушки в жизни ребенка»

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов, формирование навыков невербальной коммуникации, развитие внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы; обучение приемам эффективного взаимодействия посредством игры.

ЯНВАРЬ

Занятие 4 «Чаепитие «Русские посиделки». Круглый стол «Рождественские встречи»

- Знакомство с рождественскими традициями, историей праздника.

- Игры-колядки.

- Театрализованная игра «Рождественская сказка»

- Совместное чаепитие в русских традициях.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 5 «Широкая Масленица»

- Познакомить с народными традициями и обычаями празднования Масленицы;

- Знакомить с народным фольклором (потешки, заклички, стихи, частушки, пословицы, народными играми.

- Рассмотреть репродукции картин с изображением масленичных гуляний; - Изготовить куклу Масленицу из лыка;

- Способствовать укреплению детско-родительских отношений; Создать теплую, праздничную атмосферу.

МАРТ

Занятие 6. «Хранитель дома - Домовой»

Познакомить с героями русских народных сказок – Домовым и Домовушкой. Рассказать о русских народных традициях и приметах, связанных с домом и бытом. Знакомить с народным фольклором (потешки, заклички, стихи, частушки, пословицы, народными играми. Мастер-класс - кукла «Крупеничка» (Зерновушка);

Способствовать укреплению детско-родительских отношений; Создать теплую, позитивную атмосферу, вызвать положительные эмоции.

АПРЕЛЬ

Занятие 8. «Светлая Пасха»

Познакомить дошкольников и их родителей с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; создать условия для просвещения родителей и детей через изучение истории, традиций и культуры русского народа. Мастер-класс «Курочка из ниток». Пасхальные игры.

МАЙ

Занятие 9. «Бабушкин сундучок»

Способствовать духовно-нравственному воспитанию через знакомство родителей и детей с народным бытом, народно-прикладным искусством, народной игрушкой. Мастер-класс «Конь-огонь» или «Солнечный конь» из лыка. Игровая и музыкальная деятельность

ИЮНЬ

«Я дарю свое тепло». Получение “обратной связи” (анкетирование); обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов.

Литература:

1. Бойчук И. А., Папушева Т. Н. Программа «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчество»

2. Боронина Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М. : Владос, 1999.

3. Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2001

4. Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду» Москва; «Мозаика-Синтез»2006

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Методическое пособие «Народные праздники в детском саду»

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М. : Творческий центр, 2005 г.

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «АКЦИДЕНТ» ,1997

8. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании детей», Москва;1997

9. Хазова М. В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. М. : «Владос», 1999.

10. Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» Москва; Прометей Книголюб; 2003

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Краткосрочный проект по русской народной культуреКраткосрочный проект по русской народной культуре Информационная карта проекта (или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение к русской народной культуре» в рамках семейного клуба «Растем вместе»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД