МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» (9 фото)

Светлана Шигапова
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9».

Продолжительность: среднесрочный (с июня 2015 г. по июль 2015г.)

Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю

Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;

3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

(Приложение № 1)

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов" (Приложение № 2)

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание Содержание

1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка». (Приложение № 3)

2. НОД. Познавательное «Умелые мастера» (Приложение № 4)

3. НОД. Рисование «Дымковская уточка» (Приложение № 5)

4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование). (Приложение № 6)

5. Раскраски по теме (Приложение № 7)

6. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»(Приложение № 8)

7. Лепка из глины «Дымковская лошадка». (Приложение № 9)

8. Лепка из теста «Кулоны для мам». (Приложение № 10)

9. Лепка из теста «Красивые узоры». (Приложение № 11)

10. Оригами «Филимоновский петушок». (Приложение № 12)

11. Аппликация «Расписные петушки». (Приложение № 13)

В работе с родителями:

1. Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»(Приложение № 14)

2. Выставка «Мы мастера своего дела»(Приложение № 15)

3 этап – заключительный.

1. Создание альбомов «Виды росписей».(Приложение № 16)

2. Развлечение для детей «Город мастеров» (Приложение № 17)

3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Фото «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Проект - фото
Вид проекта познавательно творческий Участники проекта Дети родители и воспитатели Старшая группа старшей группы МДОУ Детский сад Продолжительность среднесрочный с июня г Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи природе уважение к традициям к старшему поколению
Публикации по теме:

Проект «Хохлома в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Цель: воспитывать у детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа) Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Чудо – хохлома». (подготовительная группа) Воспитатель: Пустынникова.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши яблочко (клубничка)»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши яблочко (клубничка)» Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы) Ребёнок приходит в детский сад. Мы должны окружить его любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному.

Консультация «Приобщение детей к народному творчеству» В наше время одной из главных задач в воспитании ребёнка является нравственное воспитание. Для этого надо с самого раннего возраста научить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. С сайта: http://www.aforizmov.net/tema/vyskazyvaniya-o-russkom-yazyke/.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре народов Поволжья» Актуальность Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД