МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре через традиции и обрядовые праздники»

Диана Лаврова
Проект «Приобщение детей к русской народной культуре через традиции и обрядовые праздники»

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры. Веснянка.

Публикация «Проект „Приобщение детей к русской народной культуре через традиции и обрядовые праздники“» размещена в разделах

Основная направленность проекта – приобщение к русской народной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, мы делаем воспитательно-образовательную деятельность интересной, творческой, продуктивной.

Русская народная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками она создавалась и сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это то, что нужно ценить, беречь и передавать из поколения в поколение. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

Поэтому наши дети с ранних лет должны хорошо знать традиции народной культуры, уметь само реализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ, народные танцы, обычаи, народные игры, в которые дети очень любят играть, знакомиться с устным народным фольклором : считалки, потешки, прибаутки, за клички, колыбельные песни, топотушки.

Я считаю, что приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения народных традиций служит средством формирования патриотических, духовных, нравственных чувств и развитию личности.

Цель: знакомство детей с народными праздниками, традициями, играми.

Задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм и т. д. ;

2. Создавать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;

3. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений в дошкольной жизни детей;

4. Привлекать родителей в воспитательно-образовательному процессу через проведение русских народных подвижных игр, изучение народных промыслов, знакомство с календарными праздниками и традициями;

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником речевого, познавательного и нравственного развития детей;

6. Составить картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

Основные этапы реализации проекта :

1этап подготовительный (вводный) – вызвать интерес у детей к проекту с помощью рассказов о прошлом, показов иллюстраций, чтения фольклора и т. д. Определить поэтапность модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний и представлений детей по данной теме.

Я работаю с детьми средней группы. И свою работу начала с

• Проведение анкетирования родителей

Составление картотеки: русских, хороводных, подвижных игр

• Создание уголка нравственного патриотического воспитания

• Создание уголка «Куклы в народных костюмах»

Знакомство детей с дидактическими играми, в том числе «Одень куклу в народные костюмы».

• Подбор иллюстраций

• Подбор художественной литературы

2 этап основной – систематизировать и обработать накопленный материал.

Вся тема моего проекта прослеживается через разнообразные виды образовательной деятельности:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

--Ознакомление с окружающим миром

-Художественно-эстетическое развитие

-Работа с родителями.

Поэтому дети познакомились с праздником «Масленица», где поиграли в русские народные игры.

Также я провела познавательное занятие на тему:

«ПРИМЕТЫ И ТРАДИЦИИ В НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКАХ»

В этом занятии я познакомила детей с традиционными обрядовыми праздниками

В своей работе по реализации проекта дети познакомились с солёным тестом

А также нарисовали Дымковского петушка (по образцу)

И лепили из теста «Жаворонки» и раскрашивали поделку.

На занятие по речевому развитию дети познакомились с русскими народными сказками.

Моя воспитанница Семухова Мирослава создала мультфильм с помощью родителей по сказке «Жихарка».

И Участвует в региональном конкурсе «Волшебный мир мультипликации».

Результат работы моей воспитанницы я показала детям нашей группы.

Был-создан Книжный уголок, где совместно с родителями дети создавали книжки- малышки по своим любимым сказками.

• Самостоятельная работа детей (просматривание книг; раскрашивание в книжках – раскрасках «Народные промыслы»)

3 этап заключительный

Заключительным этапом моей работы над проектом стало проведение совместно с музыкальным руководителем досуга-развлечения «Веснянка «, который был показан младшим дошкольникам нашего детского сада.

Результатами нашей работы являются:

1. Дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки, заклички.

2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

3. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Использование изделий народных промыслов углубляет знания детей о народном искусстве, развивает эстетический вкус, обогащает изобразительное творчество. Большинство воспитанников научились рисовать узоры народного декоративно-прикладного искусства. (по образцу).

Таким образом, у детей дошкольного возраста формируются знания о культурном наследии русского народа, эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-gmo_ni9a3.pptx | 15931,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к русской народной культуре через традиции и обрядовые праздники»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 20:39
+17Карма+ Голосовать

Публикация Проект «Приобщение детей к русской народной культуре через традиции и обрядовые праздники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Лаврова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД