Лучший педагог года

Проект «Прикоснись к природе сердцем» в старшей группе

Валентина Сметанина
Проект «Прикоснись к природе сердцем» в старшей группе

Паспорт социально –значимого проекта

«Прикоснись к природе сердцем»

Разработчик проекта : Сметанина Валентина Ярославовна воспитатель старшей группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг».

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;

-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»;

Публикация «Проект „Прикоснись к природе сердцем“ в старшей группе» размещена в разделах

- музыкальные руководители.

-сотрудники Эколого - биологического центра.

Срок реализации: май 2020- август 2020

Актуальность проекта : Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

2. План реализации социально – значимого проекта.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проект является социально – значимым, так как направлен на важнейшие социальные изменения, развития экологического образования и выработки у детей и родителей этических норм поведения в отношении природы.

Задачи проекта :

1. Посредством исследовательской деятельности у дошкольников проявится интерес, любознательность, стремления к преобразованию и как следствие повышения качества образования в области экологической культуры

2. Изготовить Красную книгу: «Растения Кубани», «Животные Кубани», совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам средних групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»;

3. Провести экологическую сказку для малышей МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг» с использованием ИКТ «Лесная сказка».

4. Провести экологическую акцию «Берегите лес», в старшей группе «Семицветики» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.

5. Организовать благотворительное мероприятие «Забота о братьях наших меньших» с сотрудниками Эколого - биологического центра.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей о значимости и охраны природы, экологически целесообразном поведении в окружающей обстановке.

2. Улучшится и пополнится предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, презентациями, играми.

3. У детей сформируется любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение ко всему живому на Земле.

4. Воспитанники и родители примут участие в проекте за пределами детского сада.

Принципы реализации проекта :

«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность». (В. Сухомлинский)

Этапы работы над проектом

1 этап (Подготовительный)

Проблема: экологическое воспитание – самое важное в наше время, формирование ответственного отношения в природе - сложный длительный процесс. Результатом должно быть овладение не только определенными знаниями и умениями, но и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с возникшийся ситуацией в мире по экологическому образованию, мы совместно с родителями и дошкольной образовательной организацией решили усилить работу в этом направлении. Результат этой проблемы стала реализация проекта «Прикоснись к природе сердцем».

2 этап (Основной)

Разработка плана совместной работы с детьми педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, группы «Семицветики».

- Изготовление Красной книги: «Растения Кубани», «Животные Кубани», совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам средних групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»;

- Проведение экологической акции «Берегите лес», в старшей группе «Семицветики» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.

- Организованно благотворительное мероприятие «Забота о братьях наших меньших» с сотрудниками Эколого - биологического центра.

3 этап (Заключительный)

На заключительном этапе была проведена эколого – театрализованная деятельность «Лесная сказка», для малышей нашего детского сада с участием родителей и воспитанников старшей группы «Семицветики», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.

Продукт проектной деятельности :

-Красная книга: «Растения Кубани», «Животные Кубани», совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам средних групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш».

- Экологическую сказка для малышей МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», с использованием ИКТ «Лесная сказка».

- Экологическая акция «Берегите лес», в старшей группе «Семицветики» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.

- Благотворительное мероприятие «Забота о братьях наших меньших» с сотрудниками Эколого - биологического центра.

Выводы:

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы.

В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень и не может осуществляться без разработки инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников. Инновационные технологии получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Сценарий тематического мероприятия «Они видят мир сердцем» в старшей группеСценарий тематического мероприятия «Они видят мир сердцем» в старшей группе Сценарий тематического мероприятия «Они видят мир сердцем» в старшей группе. Цель: формировать у старших дошкольников представление о том,.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прикоснись к природе сердцем» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 06:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Прикоснись к природе сердцем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД