МААМ-картинки

Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья»

Марина Фичора
Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья»

Проект по физическому развитию на тему :

«Правильная осанка – залог здоровья»

Во второй младшей группе № 2 «Солнышко»

Воспитатели: Фичора М. С

Вид проекта : краткосрочный. (Октябрь 2017)

Цели проекта : Формирование у детей навыков правильной осанки и походки

Задачи:

- формировать у детей навыки ухода за телом;

Публикация «Проект по физическому развитию „Правильная осанка — залог здоровья“» размещена в разделах

- систематически закреплять навык правильной осанки у детей;

- вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;

- осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно-двигательного аппарата;

- поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья

Образовательная область: физическое развитие.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, мл. воспитатель.

Актуальность проекта :

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (3 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

План реализации проекта :

- тематические интегрированные физкультурные занятия;

- беседа медсестры на тему «Правильная осанка»

- игра с детьми на тему: «О важности правильной осанки в детском саду»;

- утренние зарядки, досуги, развлечения с привлечением родителей;

- игры, эстафеты;

- консультации для родителей;

- образовательная деятельность по физическому развитию;

- подвижные игры на прогулке;

- закаливающие мероприятия.

Ожидаемый результат:

- создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;

- повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки

- повысить интерес к физкультурным занятиям и спорту;

- сформировать у родителей представление о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка;

- привлекать родителей в единое пространство «семья – группа – детский сад».

Оборудование:

Для успешной реализации поставленных задач в группе и детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности: в группе с большим интересом дети занимаются в «Спортивном уголке»;

Спортивный уголок оборудован спортивным инвентарем.

Дидактическая игра для детей «Моя здоровая осанка»

Закаливающие процедуры после дневного сна

Подвижные игры на прогулке

Важное значение имеют:

- своевременное правильное питание;

- свежий воздух;

- подбор мебели в соответствии с длиной тела;

- оптимальная освещённость;

- привычка правильно переносить тяжёлые предметы;

- привычка правильно сидеть за столом;

- расслаблять мышцы тела;

- следить за собственной походкой

Основным средством формирования правильной осанки, а также профилактикой ее нарушений являются специальные физические упражнения. Чтобы оздоровительные упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать и выполнять их надо правильно. Для занятия выбирают по 1-2 упражнения для укрепления различных мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение (лежа, сидя, стоя на четвереньках) способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб. Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется тренировать выпрямленное положение, прижавшись спиной к полу или стене. При этом сохраняется правильное положение головы, спины, таза, стоп. Мышечные ощущения при правильном положении тела ребенок должен почувствовать и запомнить. Формирование осанки – процесс продолжительный, требующий систематических занятий. Заниматься лучше ежедневно по 15-20 минут с детьми 3-5 лет и по 20-30 минут с детьми 5-7 лет. Перед каждым занятием необходимо выполнить несколько подготовительных общеразвивающих упражнений.

Примерный комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета

1. «Крылышки». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться в этом положении на счет 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

2. «Кулачки». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперед. Сжимать и разжимать кулаки на счет 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.

3. «Достань колено». И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки ног на себя, согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками, коснуться лбом колена, вернуться в и. п. То же другой ногой (2-4 раза).

4. «Ножницы». И. п. – полулежа на спине, опираясь на предплечья сзади. Согнуть ноги, выпрямить их на весу и выполнять скрестные движения прямыми ногами на счет 2-4-6-8, согнуть и опустить ноги. Повторить 2-4 раза.

5. «Поочередное поднимание ног». И. п. – лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности кистей рук. Поднимать ноги поочередно, не отрывая туловища от пола (4-6 раз каждой ногой).

6. «Лодочка». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперед с одновременным подниманием ног – «лодочка», задержаться в этом положении на счет 2-4-6, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.

.

Забота о правильной осанке – это основа физического и нравственного развития, обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Выводы по проекту :

- основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями;

- рекомендуем родителям заниматься с ребенком ежедневно, за исключением тех дней, когда занятия проводятся в детском саду;

- работа по формированию правильной осанки должна проводиться совместно с педагогами и родителями.

- разработан комплекс упражнений после дневного сна.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми подготовительной к школе группе «Правильная осанка.

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Библиотека изображений:

Публикация Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Фичора на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД