Лучший педагог года

Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»

Галина Петренко
Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»

Вводное слово.

Как вы думаете, что может объединить детей, родителей, сотрудников детского сада? А может их объединить всё на свете. Например, любовь к кошкам. К родителям своей группы я обратилась с вопросом. У кого дома есть любимое животное-кошка? Узнав у Бочкарь С. Н., что у них есть домашний любимец. Я провела беседу с Пашей и выяснила, что мальчик проявляет большой интерес и заботу к своему любимому коту- Мурзику. Я решила увлечь мальчика познанием о котах. Светлана Николаевна с большим интересом согласилась мне помочь. Так мы начали свой проект.

Публикация «Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке „Мой любимый и нежный друг“» размещена в разделах

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта.

воспитанник средней группы Бочкарь Павел, его родители, кот Мурзик, воспитатель Петренко Галина Вячеславовна

Задачи проекта.

• Формировать знания ребёнка о домашнем питомце-коте.

• Дать представления об особенностях кота.

• Закрепить правила общения с домашними животными.

• Стимулировать стремление ребёнка (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

• Прививать любовь к природе, и бережное отношение к животным.

Формы реализации проекта.

Восприятие животного

Наблюдение

Эксперименты (игры с котом)

Чтение художественной литературы

Рассматривание картинок

Составление рассказа.

Рассматривали иллюстрации белого кота. Наиболее положительный образ кота, ребёнок воспринимает в стихотворной форме. К примеру, содержание этого стихотворения вполне доступно для ребёнка четырёх лет. Описывает образ и повадки этого ленивого кота.

Белый кот.

Не страшен этот белый кот. Ни крысам, ни мышам.

Частенько с ними он ведёт. Беседу по душам.

Мышей он ласково зовёт. Из ящика без крышки.

-Эй, малыши! мурлычет кот, давайте в кошки-мышки!

Вместе с Пашей читали сказки, стихи, рассказы. Отгадывали загадки.

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;

В Берестов «Котёнок»; Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали»;

Г. Сапгир «Кошка»; В. Сутеев «Три котёнка»; литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?», М. Карем «Мой кот»; С. Маршак «Усатый – полосатый»; Е. Чарушин «Кошка»; Л. Толстой «Котёнок»;

С. Маршак «Кошка и слон»; В. Гафт «Кот»; «Два кота»; «Кошкин дом»;

«Кот и лиса»; «Кот- серый лоб,

козёл да баран».

Загадки.

«Хвост пушистый и усы-нет приятнее красы».

«Лапки-мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки».

Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки, а не кошка.

Кот

Рассматривали иллюстрации с изображением котов. Слушали мой рассказ:

Кот - одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых котов. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть коты с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают коту улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кот настроении: спокойном, игривом или раздражённом. Любит пить молоко, ловит мышей. Кот очень

любит бегать, прыгать и играть.

Задала такие вопросы:

-Зачем коту тёплая шубка? (чтобы

зимой было тепло)

-Что у кота в лапках? (царапки)

-Как, ты думаешь зачем коту хвост?

(Чтобы мы видели, какое

настроение у кота)

-Для чего коту усы? (усами кот

слышит запахи).

Полученные знания мы закрепляли в изодеятельности.

Для того, чтобы кот мог кушать, ему нужна посуда-мисочка.

Вместе мы лепили мисочку для игрушечного кота.

Заключительным этапом проекта стало рисование кота красками. С небольшой помощью воспитателя Паша легко справился с работой.

Проект «Мой любимый и нежный друг» предоставил ребёнку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки и начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Чем заинтересовал меня метод проектов?

Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным

обучением и его можно использовать в любой образовательной области. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Проект «Мой любимый детский сад» Актуальность: Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Наш любимый Андерсен» .

Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: социальный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: 2 – 3 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Наш любимый детский сад» Тип проекта: педагогическое проектирование Сроки реализации: 3 месяца Возрастная группа: дети 3 – 4 года. .Актуальность проекта: Любовь.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Петренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД