Лучший педагог года

Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы

Олеся Парамонова
Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы

Проект :

«Предметно развивающая среда

второй младшей группы

«Солнышко»

Воспитатели:

Парамонова О. С.

Брянск 2019

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Публикация «Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы» размещена в разделах

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр позновательного развития

Материалы и оборудование: составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);

- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);

- мелкая и крупная геометрическая мозаика;

- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;

- матрешки 3-х, 4-х местные;

- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру разноцветных колец;

- наборы разрезных картинок;

- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки);

- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;

- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;

- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;

Речевое развитие:

Материалы: для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастики, сухой бассейн, чудесный мешочек с набором разных предметов. В уголке есть картинки для рассматривания и составления рассказов, серии сюжетных картин, дидактические игры "Один-много","Четвертый лишний" и т. д. Портреты детских писателей и комплект книг соответствующие программе ДОУ и возрасту, используем мнемоехнику. Активно используем в развитии речи предметы театрального уголка, потому что сказка способствует развитию связной речи.

Центр безопастности

Материалы: Светофорчик, полотно с изображением пешеходной дорожки, макеты деревьев, фигурки людей, транспорт, художественная литература данной темы. Домино транспорт. Дидактическая ига «Парные машинки». Пазлы «Собери машинку

Сюжетно-ролевые центры (для мальчиков и девочек)

Оборудование и материал: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дочки-Матери», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу» «Шоферы» и др. ; куклы ;; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; весы, касса,кукольныекаляски, машины крупные и средние; руль,инструменты (молоточки, дрель, каски) и др. одежда для ряжения- шкаф, плечики,одежда для ряжения.

Уголок изодеятельности «Маленькие художники» :

Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; гуашь; цветные восковые мелки, толстые восковые мелки, цветной мел ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования; цветная бумага, картон, клейстер, трафареты; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером

Музыкальный уголок:

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (металлофон, саксафон,люгельгорн,ксилофон, бубен, дудочки барабан, резиновые пищалки, погремушки и др., аудиозаписи: детские песенки, сказки, звуки природы.

Сенсорный уголок:

Оборудование и материалы: пирамидки;мозайка;настольныйпазл с цветными кнопками;доска-вкладышгеометрия;пирамидкиМонтессори, пирамидка Абака с шариками, пазлы;, развивающая игра "Веселые шнурки";"Чудесный мешочек";мешочки с горохом;"Чудесный мешочек";атрибуты для игры "Угадай на ощупь".шуршание бумаги, полиэтилена и т. п. ;шишки,аудиозаписи природных шумов и подборка игр к ним, например: “Кто кричит, что звучит?”;

Детская библиотека

Оборудование и материалы:стеллаж для книг, книжки по образательной программе,книжки-малышки, книжки-игрушки, фото А. Барто, Сказочница, альбомы для рассматривания :профессии, времена года ит. д.

Уголок театрализации:

Магнитный театр:

- «Теремок».

Плоскостной театр:

-«Лубяная избушка»;

-«Колобок»

Теневой театр:

-«Курочка Бяба».

Деревянный театр

-«Теремок».

Куклы БИ БА БО «Репка».

Театр на палочках

«Колобок».

Шапочки

Экологический центр

Оборудование и материалы:комнатные растения;коллекция камней, ракушек, природного материала; календарь природы по временам года; материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений); иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов; иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц,куколка одетая по сезону.

Центр двигательной активности:

Оборудование и материалы; коврики, дорожки,палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий;; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. мячи: резиновые (разных размеров, мяч- фитбол (для прыжков);

.

Центр строительства и конструирования

Строительный материал:

-Конструктор крупногабаритный «Строитель»

-Большие Лего- Кубики

Конструкторы:

-Конструктор «Кроха»

-Конструктор «Лего-дупло»

-Конструктор решётчатый «Зоопарк»

-Конструктор блочный

-Конструктор сюжетный (по сказкам) 1набор.

-Деревянный настольный конструктор

-Конструктор «Банчемс»

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:

Публикация Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Парамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект предметно-развивающей среды второй младшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД