Папки-передвижки

Проект «Правильное питание-залог здоровья»

Светлана Бордонос
Проект «Правильное питание-залог здоровья»

Проект : «Правильное питание- залог здоровья. (Младший дошкольный возраст)

МБДОУ №28

Проект :

«Правильное питание - залог здоровья.

(Младший дошкольный возраст)

Воспитатель :

Бордонос С. Г.

Цель проекта

Публикация «Проект „Правильное питание-залог здоровья“» размещена в разделах

Формирование привычки здорового питания у детей, ознакомление с полезными и неполезными продуктами для нашего организма.

Задачи проекта

Обучающие:

Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные для роста и развития.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей их наблюдательность, ответственность, любознательность и творческую способность.

Воспитательные :

Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания. Сформировать у родителей в процессе участия в проекте понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

Актуальность. В последние годы наметилась стабильная тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, а в большей мере некачественная вода, химические добавки в продукты питания агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника. Это особенно важно для детей, живущих в условиях Крайнего Севера.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по проекту «Правильное питание-залог здоровья, так как считаю, что именно свежие, качественные продукты повышают иммунитет растущего организма, благотворно влияют на его функционирование и жизнедеятельность.

Вид проекта :

- по количеству участников: групповой

- по приоритету метода: информационно-практический;

- по контингенту участников: одновозрастной;

- по продолжительности: краткосрочный (в течение 5 дней).

Участники реализации проекта :

- дети младшей группы;

- воспитатель (руководитель проекта);

- родители младшей группы;

- сотрудники детского сада.

Образовательные области реализации проекта :

-«Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

-«Физическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи проекта :

-формировать знания детей о правильном питании;

- формировать знания детей об овощах и фруктах;

- развивать у детей интерес к самостоятельной практической деятельности;

- развивать творческие способности детей посредством рисования и лепки;

- способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

Формы работы над проектом :

- беседы с детьми;

- проведение настольной дидактической игры «Волшебное блюдо»; «Что растет на огороде», «Как правельно вести себя за столом»

- практическая деятельность детей под руководством воспитателя;

- чтение художественной литературы;

- творческая работа с детьми;

- занятие с участием родителей. Консультация для родителей «Здоровье ваших детей - в ваших руках»

- Создание совместного фотоальбома «Я и витамины».

Методы работы над проектом :

- рассказ;

- беседа;

- наблюдение;

- игра;

- демонстрационное экспериментирование;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Роль руководителя проекта : стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, уважающая скромный опыта и знания детей.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного потенциала младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;

- пополнение методических материалов для воспитателей других групп;

- ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровье сбережению.

План реализации проекта.

1 ЭТАП- подготовительный.

1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.

2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.

3. Создание условий: материальной и научно-методической.

2 ЭТАП-ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА.

Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».

Цель: формировать знание о здоровье и питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым - Ответ: «Надо хорошо кушать».

Дидактические игры:

Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.

Д/И «Волшебное блюдо».

Д/И «Посмотри и назови».

Д/И «Угадай на вкус».

Д/И «Волшебный мешочек».

Д/И «Что растет на огороде».

Беседа: «Вкусный и полезный сок?».

Цель: Формировать знание, что соки очень вкусные и полезные.

Сказка: «Как зайчонок Кузя маму вылечил».

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в инсценировке. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Целевая экскурсия на пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель: Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.

Художественное творчество.

Лепка: «Помидорки в баночке». Аппликация: «Яблочки в корзинке».

Цель: Формировать умение принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.

Игра – развлечение «К нам пришли гости».

Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Инсценировка сказки: «Репка».

Способствовать восприятию и пониманию текста; учить устанавливать простейшие связи последовательности в тексте и действии детей. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения.

Заключение

Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;

Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

В конце своего выступления хочется пожелать Вам следовать по жизни с девизом: «Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Приятного Вам аппетита!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Правильное питание-залог здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бордонос на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Правильное питание-залог здоровья»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД