МААМ-картинки

Проект «Правила поведения для дорожного движения»

Татьяна Печникова
Проект «Правила поведения для дорожного движения»

Тема: «Правила поведения, для дорожного движения»

Тип проекта : Групповой, практико-ориентированный, творческий

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Аннотация: В проекте принимали участие дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители. В ходе реализации проекта «Правила поведения, для участников движения», нами были разработаны авторские дидактические игры, подобрана художественная литература, загадки, стихи. С детьми были проведены беседы по теме, наблюдения за транспортом, экскурсии к ближайшему перекрестку. В ходе реализации проекта была дополнена развивающая среда в группе, организован уголок «Безопасная дорога». Родители сделали атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

Публикация «Проект „Правила поведения для дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность: Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила поведения, для дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Проблема для участников проекта

Как правильно вести себя на дороге и в каком месте переходить проезжую часть.

Для чего нужно знать правила дорожного движения.

Гипотеза

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о правилах дорожного движения, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения на улице, не наносящий вред для здоровья. А также начнут проявлять неподдельный интерес к работе сотрудников дорожно-постовой службы. Отражать и применять на практике и в игре свои знания, по правилам дорожного движения, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта : Создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего возраста в процессе формирования знаний правил дорожного движения в нашей городе.

Задачи:

- создать условия для формирования знаний и умений при знакомстве детей с правилами дорожного движения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условий для закрепления представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при переходе дороги, перекрестка, элементарных правил передвижения по ним, совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилагающей к детскому саду местности (социально-коммуникативное развитие).

-создать условия для знакомства с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД и воспитание уважения к их труду (социально-коммуникативное развитие).

- расширить представления детей о знаково-схематичном изображении, при изучении дорожных знаков, устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге (познавательное развитие)

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

- способствовать развитию навыков взаимоотношения со сверстниками, педагогами и родителями (социально-коммуникативное развитие)

- побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы по теме проекта (социально-коммуникативное развитие)

Предполагаемый результат:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Сроки реализации: 1 неделя

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

• В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);

• Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;

• Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;

• Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

Содержание по этапам:

1 Этап – подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

2 Этап – практический

Работа с детьми

1. Проведение НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Беседа «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения»

«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

ОО «Речевое развитие»

Рассказ: «Улица полна неожиданностей»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы Берестов «Про машину»

Аппликация «Светофор»

Конструирование «Гаражи»

Рисования «Машина грузовая»

Лепка «Транспорт в нашем городе»

2. Беседы:

«Что такое транспорт и зачем он нужен?»

«О пешеходах и пешеходных переходах»

3. Рассматривание альбома:

«Транспорт»

«Дорожные знаки»

4. Рассказы:

«Как я ездил к бабушке?»

Проблемная ситуация «Миша идет в детский сад»

Игровая ситуация «Ремонт автомобиля»

5. Дидактические игры:

«Найди дорожку для Красной шапочки»

«Волшебные знаки»

«Найди ошибку»

«Что лишнее?» (стихи о транспорте)

«Кому, что нужно?»

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»

«Мы пешеходы»

«Дорога»

7. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

Английская сказка «Би-би-би»

Загадки, стихи, пословицы про правила дорожного движения

8. Продуктивная деятельность:

«Раскрась машину»

«Гараж для моей машинки»

«Раскрась светофор»

9. Подвижные игры :

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

10. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Работа с родителями

1. Анкета для родителей

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Оформление наглядной агитации

4. Родительское собрание «В стране дорожной грамоты»

5. Консультации «Родителям о безопасности дорожного движения»

6. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов из опыта семейного воспитания)

7. Конкурс семейного творчества по ПДД.

8. Приобретение материала и оборудования для сюжетно-ролевых игр

4 Этап – презентационный

Информационный стенд с наглядной информацией.

Управление и обеспечение проекта

Ходе реализации проекта использовано следующее оборудование:

1. Электронная игра «Берегись автомобиля»

2. Набор машинок

3. Строительный материал «Кузнецкая крепость»

4. Раскраски: «Тачки», «Автомобили», «Серьёзные автомобили»

5. Набор «Дорожные знаки»

6. Домино: «Дорога», «В небе, на земле, на море»

7. Игры: «Правила дорожного движения», «Кем быть?», «Знаю профессии».

Оценка результата проекта

Организация Информационного стенда с наглядной агитацией. Дети научились строить городок из строительного материала, подбирая машинки, организовывали с детьми режиссерские игры «На дороге». Познакомились с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Проезд запрещен». Закрепили, что означают три цвета Светофора. Дети закрепили основные правила дорожного движения и поведения на улице. Через игры и игровые ситуации, через наблюдения, закрепили умения правильно себя вести и делать выводы.

Критерии и показатели эффектов проекта

-дети получили знания о правилах поведения на улице

- приобрели опыт по социально-коммуникативному развитию во время знакомства с профессией взрослых связанных с регулировкой на дороге.

- познакомились с художественными и музыкальными произведениями о правилах дорожного движения.

- дети получили знания о дорожных знаках

-дети закрепили умение работать в коллективе

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) Придет время, когда ребенок выйдет на улицу без родителя. Чтобы быть спокойным за него, важно обучать подрастающего малыша правилам дорожного.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Правила поведения для дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Печникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Правила поведения для дорожного движения»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД