Папки-передвижки

Проект «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста

Силина Виктория
Проект «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста

Проект на тему «Правила дорожного движения»

Паспорт проекта :

Название проекта : «Правила дорожного движения»

Продолжительность проекта : 4 недели

Тип проекта : информационно – познавательный, игровой

Вид проекта : групповой

Возраст детей : подготовительная группа

Период выполнения: с 4.11.19 по 29.11.19 года.

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и дорогах.

Цель

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, чувство ответственности.

Темы недели на месяц Ноябрь 2022

1 неделя

(4.11-8.11)

«Мой город, моя страна. Улица, на которой я живу» Задачи:

Расширить представления детей о родной стране и родном городе, закрепить представления о российском гербе, флаге.

Уточнить названия улиц на которых они живут.

Развивать интерес к историческому прошлому России.

Воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

2 неделя

(11.11-15.11)

«Транспорт: грузовой, пассажирский. Профессии на транспорте» Задачи:

Закрепить знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

3 неделя

(18.11-22.11)

«Правила дорожного движения» Задачи:

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать представления детей о специализированном транспорте.

4 неделя

(25.11-29.11)

«О работе ГИБДД» Задачи:

Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД.

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.

Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных.

Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий, бесед.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы – занятия (ознакомление с окружающим миром) :

«Транспорт»

Цель: уточнить знания детей о транспорте и какой бывает транспорт.

«Правила дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте и как правильно переходить дорогу.

«ГИБДД»

Цель: сформировать у детей представление о работе инспектора ГИБДД.

2. Художественное творчество:

Рисование цветными карандашами «Автобус едет по дороге»

Лепка «Дорожный знак – осторожно дети»

Рисование восковыми мелками и акварелью «Наш друг - Светофор»

Рисование «Дорожные знаки»

Аппликация

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если не было правил дорожного движения?».

4. Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев

Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»

Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».

6. Игры:

Название игры Цель игры

Дидактическая игра

«Наша улица» Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представление детей о светофоре.

Дидактическая игра

«Угадай-ка» Учить детей различать дорожные знаки.

Дидактическая игра

«Светофор» Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Сюжетно – ролевая игра

«Заправка» Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников заправки.

Подвижная игра

«Найди свой цвет!» Упражнять в беге по всей площадке, воспитывать внимательность, ловкость.

Игра малой подвижности

«К своим знакам» Закреплять знание знаков дорожного движения.

Дидактическая игра

«Угадай транспорт» Закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Настольно - печатная игра

«Собери знак» Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

7. Работа с родителями: консультация для родителей:

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

Игра совмести с детьми «Разрезные дорожные знаки» со стихотворением в конверте.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков, аппликаций, поделок.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» Важный период, когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни – это происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Силина Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД