Папки-передвижки

Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»

Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»

Цели: Создать условия для формирования умения выполнять лепку в нетрадиционной технике пластилинографии.

Задачи: Упражнять детей в усвоении различных приемов лепки.

Активизировать познавательные процессы в ходе дидактических игр и упражнений

Закреплять и обобщать знания о временах года, о характерных признаках зимы (название зимних месяцев).

Развивать речь детей, мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение.

Способствовать проявлению самостоятельности.

Оборудование:

картинки с сезонными признаками времён года, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки, бумага с изображением окна,видео.

Публикация «Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. Момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Здороваются)

Ребята, сегодня замечательный день. Напомните, какое время года сейчас? (зима)

Чтобы нам не замёрзнуть зимой, нужно согреться. Улыбнитесь друг другу своей самой тёплой улыбкой. Теперь соединим наши руки в центре круга, закроем глаза и представим, что каждый из нас –это тёплый солнечный лучик, а вместе мы большое яркое солнце. Можно открыть глаза. А это тепло останется с нами.

Основная часть:

-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Что же ней? Иди, Маша, потрогай и угадай. (Снег)

Как вы думаете, кто прислал нам посылку? (Зима)

(Нахожу письмо)

Тут ещё и письмо есть. Давайте его прочитаем.

-Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима.

Хотите, чтобы я у вас была, чтоб чудеса вам принесла?

Проявляйте вы вниманье, выполняйте все заданья,

Постарайтесь, и тогда всё окутаю в снега,

Будет вам тогда сюрприз, от зимы прекрасный приз.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке-Зиме, выполнить её задания и узнать, какие чудеса она для нас приготовила.

Вот и первое задание. Посмотрите на доску. Скажите, какие картинки здесь лишние (Картинки с признаками сезонов природы)

Молодцы, вы справились. Знаете признаки зимы.

Вот и второе задание. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».

1. Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ….снежки

2. На снегу, ты посмотри,

С красной грудкой….снегири.

3. Пушистые хлопья к нам с неба летят,

Холодный и белый идёт….снегопад

Молодцы, вы выполнили и второе задание.)

А вот и третье задание. Ребята, зима хочет узнать о себе. Скажите, какая зима (Снежная, холодная, морозная) Молодцы! Много о зиме рассказали.

-Мы справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы и за это, она приготовила нам что-то интересное. Садитесь поудобнее и смотрите на экран. (на слайдах морозные узоры на окне под музыку). Что это показала нам Зима (узоры на окнах). А кто их нарисовал (мороз). Как же он это сделал? Я Открою вам секрет. От холода капельки воды, которые есть в воздухе оседают на стекла окон и превращаются в кристаллики льда. Они соединяются друг с другом и на стекле появляется морозный узор. Словно сад с волшебными цветами. Понравились вам узоры? Но это зимние узоры, а если нам захочется полюбоваться узорами летом? Что мы можем сделать? Да, ребята, узоры мы можем сделать сами с помощью пластилина. Давайте сейчас попробуем. Проходите в нашу волшебную мастерскую. Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки. (стоя)

Снежинки-пушинки в ладошки ловлю.

И зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки, куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

Садитесь. Вот такой узор может у вас получиться. (показ образца) Посмотрите, перед вами лежит пластилин, стека, окно, на котором будем рисовать узоры. Для того, чтобы нарисовать узор, берём пластилин, отделяем небольшую часть и катаем колбаску. Затем её кладем на наше окно, прижимаем и размазываем пальчиками. С помощью пластилина можно нарисовать очень красивые узоры. Можно нарисовать снежинки.

Приступайте к работе. (Звучит музыка)

Несите свои узоры на доску. Посмотрите какие красивые узоры у вас получились. Прямо как у настоящих художников.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Зима, как и обещала, приготовила вам сюрприз. Это угощение-снежные комочки. Спасибо вам за занятие. Вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе» Конспект на тему: «Емеля в большом городе» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные:.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД