Получи документы

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе

Ксения Борисова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе

Проект познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие в Царство времени»

в подготовительной к школе группе

Аннотация.

Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе, дне недели, месяце и т. д. Реализация данного проекта позволит будущим первоклассникам рационально распоряжаться своим временем. Ключевые слова: познавательно-исследовательской деятельность, самодисциплина, время, ориентация во времени

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в Царство времени“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Формирование временных представлений – процесс длительный и сложный, но, если мы хотим, чтобы наши дети выросли организованными и ответственными людьми, заниматься этим просто необходимо. Приучить ребенка к самодисциплине помогает изучение времени. Привыкший смотреть на часы ребенок, повзрослев, не станет попросту тратить время. Знакомым с понятием «время» будущим первоклассникам будет проще адаптироваться к школьным требованиям. Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела, определять продолжительность, текучесть и протяжённость тех или иных действий, негативно скажутся не только на этапе обучения в школьный период, но и во всей их дальнейшей жизни.

Цель:

Учить детей ориентироваться во времени, рационально распоряжаться своим временем.

Задачи:

1. Формировать представление о единицах измерения времени, о движении времени, его периодичности и необратимости; учить ориентироваться во времени: в календаре, в показаниях часов.

2. Развивать познавательный интерес детей, умение наблюдать, сравнивать и обобщать. 3. Учить детей ценить время и использовать его рационально; повышать уверенность ребенка в себе, развивать исследовательские и творческие способности, настойчивость.

Гипотеза реализации проекта:

реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей, расширение временных представлений.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, наблюдения в природе, утренние беседы, дидактические игры, познавательно- исследовательская деятельность (Как измерить время, мини-выставка «Моя неделя» (рисованный календарь недели, ручной труд (изготовление часов, художественно-творческая деятельность, работа с родителями (консультации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта:

1)Дети понимают, о какой временной длительности им говорят, самостоятельно определяют длительность временного интервала, знают меры времени в часах.

2) Знают почасовой распорядок дня в детском саду и дома. 3) Умеют самостоятельно управлять своим временем, рационально его использовать

Вид проекта:

исследовательско-творческий. Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста. (коллективный).

Продолжительность:

7 месяцев (октябрь - апрель, долгосрочный.

Продукт проекта:

1. Рисованный календарь «Моя неделя».

2. Выставка детских работ «Какие разные часы».

3. Групповая книга-самоделка «Сказка о времени».

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

Октябрь

1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Составление плана работы

4. Информация для родителей: - «Как объяснить ребенку, что такое время»

5. Разработка содержания проекта.

6. Изготовление кукол (сказочных героев проекта) «Старики-годовики»

Основной этап

Ноябрь

Альбом «Времена года» Чтение и заучивание стихов и загадок по теме. Наблюдения за сезонными изменениями

Декабрь

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие бывают часы».

2. Коммуникативная деятельность по речевому развитию: «Мой воскресный день» (беседа).

Январь

1. Наблюдения за сезонными изменениями

2. Дидактическая игра «Бегущие стрелочки». «Весёлый циферблат»

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить время»

Февраль

1. Познавательно-исследовательная деятельность (РМП): - «Одна минута – много или мало?» - «Измерение времени с помощью песочных часов». - «Учимся беречь время».

2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе (на прогулке)

3. Сюжетно - ролевая игра «Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык».

Март

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе (на прогулке) Воспитатель

2. Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы» (выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут)

3. Художественно-творческая деятельность «Какие разные часы»

4. Коммуникативная деятельность «Придумывание сказки о времени для стариков-годовиков»

Завершающий этап

Апрель

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление:

1. Рисованный календарь «Моя неделя

2. Выставка детских работ «Какие разные часы»

3. Оформление книжки-самоделки «Сказка о времени»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД