Папки-передвижки

Проект познавательно-исследовательский «Станция «Овощная»

Любовь Жмуд
Проект познавательно-исследовательский «Станция «Овощная»

Информационная карта проекта Полное название проекта : огород на подоконнике «Станция «Овощная». Авторы проекта : Жмуд Любовь Николаевна,

Гордийчук Надежда Ивановна.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 21 февраля по 9 апреля. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность.

Публикация «Проект познавательно-исследовательский „Станция „Овощная“» размещена в разделах

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Участие в выращивании огорода на подоконнике, как показала практика, вселяет в детей чувство гордости и победы, а самое главное дети начинают понимать, это хороший способ вырастить свои экологически чистые продукты.

Проблема:

Несмотря на то, что практически все семьи имеют приусадебные участки, и каждый год дети видят, как родители сажают овощи, убирают их осенью, употребляя затем в пищу, знают они о выращивании растений и их пользе очень мало. Не все родители привлекают детей к труду на участках, многие даже не считают нужным хотя бы рассказывать об этом детям. Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека. Нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне. Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельностью посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель: Создание условий для познавательного развития детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Для детей:

1. Расширить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кабачки, помидоры, огурцы, перец сладкий, укроп, петрушка, овес, цветы) из семян.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

6. Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди» : люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

10. Развивать творческие способности, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Для педагогов:

1. Повысить профессиональное мастерство педагога по теме: «Огород на подоконнике».

2. Сформировать предметно – развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

3. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Для родителей:

1. Повысить компетентность родителей по данной теме.

2. Оказать помощь в приобретении инвентаря, посевного материала для посадки.

3. Укрепление детско-родительских отношений (выполнение совместных заданий по проекту).

4. Создание альбома «Витамины на столе».

Ожидаемые результаты: Для детей:

1. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей будут сформированы экологические знания по выращиванию растений из семян.

2. Расширятся знания о овощных культурах, овсе, их значении для здоровья человека.

3. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за ними.

4. Сформируются первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру (растения живые, они дышат, питаются, растут).

5. Развитие наблюдательности; активизации словарного запаса.

6. Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Для педагогов:

1. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

2. Повышение профессионализма.

3. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Активное участие родителей в реализации проекта.

2. Повышение компетентности по данной теме.

3. Избрание нужных ориентиров в воспитании.

4. Укрепление детско-родительских отношений.

5. Создание альбома «Витамины на столе».

Продукты проектной деятельности :

Для детей:

Изготовление масок овощей для инсценировок и игр.

Инсценировка «Сказка о том, как овощи поссорились», «Огородная –хороводная» Б. Можжевелова;

Полученный урожай на подоконнике: огурцы и фасоль.

Для педагогов:

Создание картотеки:

1. «Загадки с грядки;

2. «Веселые овощи» (пословицы и поговорки).

3. «Живые витамины».

4. «Познавательные опыты для детей».

Для родителей:

Создание альбома «Витамины на столе».

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап 1. Выявление уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;

2. Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей. 3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической направленности). 4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений).

5. Организация предметно – развивающей среды.

6. Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;

7. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, рыхлители и т. д.).

2. Основной этап

1. Разбивка огорода на подоконнике.

2. Проведение занятий; практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта.

3. Составление рассказов по теме «Овощи» (с использованием опорных схем). 4. Проведение бесед;

5. Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры.

6. Заполнение дневника наблюдений;

7. Чтение художественной литературы по теме.

8. Создание картотеки.

9. Консультации и папки – передвижки для родителей.

10. Изготовление композиций для оформления огорода на окне;

3. Заключительный этап

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Участие в конкурсе «Огород на окне».

3. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.

4. Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний»,

«Что сначала, что потом?».

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

6. Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Практическая часть:

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике «Станция «Овощная»». Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале мы приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу. Нами были посажены помидоры, огурцы, фасоль, свёкла, лук, морковь, перец сладкий, кабачки, петрушка, укроп, овес, бархатцы. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.

План-схема реализации проекта :

Образовательная область Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность

Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная

Игровая Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Труд овощеводов и садоводов»,

«Овощи. Что мы знаем о них»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Все начинается с семечка»,

«Первые всходы»,

«Для чего растению семена?»,

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»,

«Вода и земля- овощей лучшие друзья»,

«Витамины в овощах».

«Берегите лес».

«Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Как нужно ухаживать за овощными культурами». Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин «Овощи»;

«Цветочный магазин»;

«Огород»;

«Мы помощники»; «Приготовим щи для кукол»;

«Едем на дачу».

Дидактические игры:

"Овощи и фрукты»;

«Чьё семечко»; «Четвёртый лишний»; «Чудесный мешочек»; «Что сначала, что потом?»;

«Узнай на вкус»;

«Что растет на огороде»;

«Вершки и корешки»;

«Ботаническое лото»;

«Доскажи словечко»;

«Узнай на ощупь»;

«Что за овощ;

«Узнай по запаху»;

«Что лишнее?»;

«Лото»;

«Шнуровка»;

«Разрезные картинки».

Пальчиковые игры «Засолка капусты»,

«В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Речевое развитие Коммуникативная

Воспитание художественной литературой 1. Занятие ««Составление описательного рассказа о овощах по схеме». (Приложение 1.

2. Занятие «Фрукты - овощи» (составление описательного рассказа -загадки). (Приложение 2).

Развивающие игры на развитие речи:

«Один – много».

«Скажи ласково».

«Узнай по описанию». «Измени словечко». «Скажи наоборот». «Объясни словечко». «Подскажи словечко».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

О. Емельянова «Что растет на огороде?»; Джанни Родари «Приключения Чипполино» (отрывки);

С. В. Михалков «Овощи»,

В. Коркин «Что растет у нас на грядке?»;

Ю. Тувим «Овощи»;

И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»;

Э. Успенский «Как капусту растили»;

А. Барто «Морковный сок»;

Н. Носов «Огурцы», «Огородники»;

С. Сирена «Огород»;

Е. Благинина «Приходите в огород»;

В. Волина «Наша грядка»; Е. Наджкина «Огуречное семечко»;

р н с «Вершки и корешки»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»;

загадки, поговорки;

Заучивание стихотворений:

А. Прокофьева «Огород», А. Максакова - Нуднова «Посадила в огороде».

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность

Опытно -экспериментальная деятельность Занятие «Что растет в огороде».

Рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу;

Проращивание семян овса и гороха;

«Проращивание моркови в воде»;

«Почему картофель зеленый»;

«Проверяем картошку на содержание крахмала»;

«Концентрация растворов»;

«Дышат ли овощи;

«Овощи тонут или нет;

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Ежедневные наблюдения за всходами: овощей, овса, цветов.

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Продуктивная

Театрализованная деятельность:

Рассматривание картины

Серова В. А. «Девочка с персиками». Натюрморты: Машков И. «Фрукты», Петров – Водкин К. С. «Розовый натюрморт». Хруцкий И. Ф. «Цветы и плоды». Рисование:

«Клубника» (тычок,

«Овощной суп».

«Овощи»

Лепка:

«Овощи и фрукты».

«Наши овощи созрели» (пластилинография). Аппликация: «Витамины на нашем столе»,

«Овощи в банке» (нитки,

Конструирование: «Теплица для овощей»,

«Корзинка для овощей и фруктов» (из бумаги,

«Забор для нашего огорода».

Слушание музыки:

Песня «Витамины» Филиппенко.

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод «Урожай». Музыкально-динамическая пауза «Репка».

«Сказка о том, как овощи поссорились»,

Инсценировка «Огородная –хороводная»

Физическое развитие Двигательная Подвижные игры:

«Собери все предметы», «Кто быстрее соберет урожай»,

«Сад и огород», «Мы по Африке гуляем»,

«Огуречик»,

Игра м/п «Огород у нас в порядке»,

Хороводная игра «Урожайная»,

Подвижная игра «Урожай».

Взаимодействие с родителями.

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на подоконнике.

Консультации:

«Исследовательская деятельность детей в детском саду»,

«О луке – детям»,

«Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»,

«Как полезны овощи.

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликации, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда.

Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок.

Создание альбома «Витамины на столе».

Полученный результат

1. Качественная реализация проекта, позволила сформировать у детей

экологические представления об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. Научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

5. Дети увидели многообразие посевного материала.

6. Более бережно стали относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений. 7. Повысился педагогический уровень воспитателей по теме «Выращивание овощей в комнатных условиях».

ВЫВОД

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. В группе был создан огород на подоконнике «Станция овощная». Получили урожай огурцов и фасоли. Выращенную рассаду высадили в открытый грунт на огороде. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию. Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; Создали условия для развития поисковой деятельности детей. Наблюдение за ростом растений зафиксировали в дневнике наблюдений. Обогатили словарный запас детей. Оформили выставки по продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисованию). Обогатили эмоции воспитанников. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.

2. 5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском

саду[текст] : Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 56 с.

3. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2012. – 232 с.

4. Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», «2008. – 96 с.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

6. Федосеева П. Г. Организация деятельности уголка природы. Подготовительная группа. / Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга. «Загадочный космос».

Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка»Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Чудо погремушка!» (мини музей) Провела воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса» Введение Актуальность Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Проект познавательно-исследовательский: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательский «Станция «Овощная»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 12:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД