Папки-передвижки

Проект «Поэтический образ природы в детском рисунке»

Мария Карасени
Проект «Поэтический образ природы в детском рисунке»

Вид проекта: творческий

Участники проекта:

• воспитанники старшей группы №4;

• воспитатель Карасени М. Н. ;

• родители воспитанников.

Длительность проекта: октябрь 2015 г. – февраль 2016 г. (длительный)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка проблемы.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту.

Публикация «Проект „Поэтический образ природы в детском рисунке“» размещена в разделах

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Сегодня задача приобщения ребенка к умению слушать поэзию усложнилась. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески заданий.

Цели и задачи проекта.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель:

Формирование творческих способностей детей, через поэтический образ природы.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:

• формировать у детей потребность видеть и понимать красоту природы, отображать ее в рисунке;

• формировать у детей бережное отношение к природе;

• совершенствовать умение декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

• развивать творческие способности детей;

• воспитание интереса к художественной литературе, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Анализ имеющейся информации по теме проекта.

В первую очередь, мы изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта, а также провели ряд мероприятий, которые помогли ответить на вопросы:

Как влияет образ природы на детские рисунки? Что можно изобразить в рисунке? Куда можно пойти и увидеть красивые уголки природы? Можно ли использовать в рисунке увиденное?

Сбор, накопление материала по теме проекта:

• Беседа с показом презентации «Репродукций русских художников-пейзажистов: И. Левитана, К. Юона, В. Бакшеева, А. Рылова, А. Саврасова, И. Грабаря, А. Куинджи; ?»;

• Беседа «Природа и человек»

• Беседа с показом презентации «Красота природы безгранична»;

• Просмотр мультфильмов «Берегите природу» (м/с «Фиксики»);

• Создание плаката «Чистота планеты в наших руках!»

• Уход за комнатными растениями.

Что мы узнали?

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Составление альбома с репродукциями картин художников – пейзажистов;

Приобретение наборов открыток с репродукциями;

Изготовление и приобретение дидактических игр;

Наборы открыток - иллюстраций;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На заключительном этапе проекта мы организовали:

• Уход за комнатными растениями, выращивание цветов, сбор семян, кормление птиц зимой.

• Чтение сказок, произведений, стихов о природе, викторины.

• Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром.

• Организация подвижных и дидактических игр по теме.

• Создание наглядных пособий: плакат «Экологический календарь»,

• Фотоальбом «Я и природа».

• Альбом по временам года, выставки рисунков, папка детских работ, папка наблюдений по временам года.

Список литературы:

1. «Поэтический образ природы в детском рисунке: пособие для воспитателя детсада». Л. В. Компанцева.

2. «Воспитание искусством в детском саду». Штанько И. В.

3. «Детский сад – дом радости» Н. М. Крылова.

4. «Играем, познаем, рисуем» Е. Л. Зеленина.

5. «Развивайте у дошкольников творчество». Т. Г. Казакова.

6. «Знакомим с пейзажной живописью». Н. А. Курочкина.

7. «Искусство и ты». Е. Коротеева.

8. «Знакомство с натюрмортом». Н. А. Курочкина.

9. Репродукции картин художников – пейзажистов: И. Левитана, И. Шишкина, Айвазовского.

Публикации по теме:

ООД «Поэтический образ Родины» ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт о коллективном рисунке во второй младшей группеФотоотчёт о коллективном рисунке во второй младшей группе 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник - День России. В этот день мы чествуем нашу Родину. Какой глубокий смысл заложен.

Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве»Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» В современном обществе - в XXI веке - забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. В дошкольном детстве закладывается.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Воспитатель:.

Мастер-класс «Родословная в детском саду: история и образ семьи» Цель: научить педагогов использовать прием составления образа семьи как первоначальный этап ознакомления детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о рисунке «Весенняя верба»Фотоотчет о рисунке «Весенняя верба» Ну вот, наконец, зима близится к концу, а впереди весна. Настроение чаще бывает почти весенним, поэтому мы попробовали нарисовать первый.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Здоровый образ жизни в детском саду Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт Петербург ГБДОУ № 90 фрунзенского района Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Поэтический образ природы в детском рисунке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Карасени на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Поэтический образ природы в детском рисунке»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 15:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД