Папки-передвижки

Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе

Елена Кустовская
Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе

Проект «Потребности и возможности»

Название проекта «Потребности и возможности»

Тип: познавательно - творческий.

Срок: неделя (15.01.2020 – 24.01.2020).

Участники проекта : педагог, дети подготовительной группы «Звездочка».

Руководитель: Кустовская Е. В.

Публикация «Творческий проект „Потребности и возможности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях и возможностях человека, роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, двигательной, коммуникативной.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

1. Закрепить знания детей, чтобы был достаток у семьи, надо работать.

2. Уточнить знания о профессиях взрослых.

3. Продолжать знакомить с экономическими категориями: богатство, благотворительность, щедрость.

4. Воспитание уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.

5. Совершенствовать знания детей с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).

6. Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.

7. Способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)

1. Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.

2. Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

3. Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объекты, ситуации, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (театрализованные игры)

1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.

2. Учить использовать средства выразительности – поза, жесты, мимика, интонация, движения.

3. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: атрибуты к сказке, ширмы, домики, бинокль, гитара, синтезатор, столики, стулья, атрибуты для пожарных.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (15.01.2020)

Этап 2 – Основной (15.01. 2020 – 24.01 .2020)

Этап 3 – Заключительный (24. 01. 2020)

1. Подготовительный.

- педагогическое наблюдение детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о финансовой грамотности.

- подобрать необходимую литературу, атрибуты, декорации, материал для театрализованной деятельности детей для успешной реализации проекта.

- заинтересовать детей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- создать необходимую базу для, творческой и театрализованной деятельности детей.

- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

2. Основной этап:

- работа по плану проекта.

3. Заключительный этап:

- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;

- поделиться полученным опытом с коллегами и на сайте детского сада;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформировались первичные представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода; дети познакомились с такими экономическими категориями как: богатство, благотворительность, щедрость; у детей сформировались знания, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи); сформировалось понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность; у детей сформировалось чувство уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.

Продукт проекта

Театрализованное представление «Кошкин дом на новый лад»

15.01.2020 Беседа с детьми на тему «Потребности»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

16.01.2020 Беседа на тему «Потребности и возможности» (профессии родителей) Дидактическая игра «Хочу и надо».

Чтение сценария сказки «Кошкин дом на новый лад» (где жили котята, где жила кошка)

16.01.2020 Беседа – рассказ «Что такое благотворительность»

Репетиция сценки «Кошка ждет гостей».

20.01.2020 Игровое упражнение «Кто нуждается в благотворительности»

Репетиция сценки «Котята под окном у тетки».

21.01.2020 Беседа по теме «Что нужно людям для достойной жизни»

Репетиция сценки «Кошка встречает гостей» Изготовление атрибутов к сценке.

22.01.2020 Беседа «Безопасность»

Репетиция сценки «Пожар» Изготовление атрибутов к сценке «Пожар»

23.01.2020 Беседа по теме «Разные уровни обеспеченности людей».

Репетиция сценки «Кот и кошка просятся на ночлег»

24.01.2020 Театрализованное представление «Кошкин дом на новый лад»

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Публикация Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кустовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД