Получи документы

Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Манаенкова Лариса
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37

Проект «Поскорей бы взрослым стать»

(Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями)

подготовила: музыкальный руководитель

Манаенкова Лариса Александровна

2018 год

Паспорт проекта

Направленность проекта Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями

Публикация «Проект „Поскорей бы взрослым стать, Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями“» размещена в разделах

Название проекта «Поскорей бы взрослым стать»

Вид проекта творческий

Возрастная группа Дети 6-7 лет

Автор проекта Манаенкова Лариса Александровна

Количество участников 25 человек

Продолжительность проекта 8.10.2017 – 31.12.2018

Актуальность Актуальность организации проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» определяется необходимостью более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» старшего дошкольника.

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о разных профессиях.

Задачи • Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

• Дать понятие слову – профессия.

• Воспитывать уважение к труду.

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Ожидаемые результаты 1. Знание детьми информации о профессиях : врач, учитель, модельер, спасатель, водитель автобуса, пожарный, пилот гражданской авиации.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Выступление детей на празднике «Поскорей бы взрослым стать»

Методы и средства реализации • Наглядные методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть»; наблюдение за работой людей разных профессий в детском саду, экскурсии

Словесные методы и приемы: проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

Практические методы: использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли; разучивание песен, танцев, стихов в рамках заданной темы

Продукт проектной деятельности Досуг на тему «Поскорей бы взрослым стать»

Этапы проектирования

Сроки Виды деятельности Цель Исполнители

1 этап подготовительный

8.10 – 19.10. Подобрать иллюстрации, фотографии, рассказывающих о профессиях.

Подобрать музыкальный материал, составить сценарий заключительного мероприятия.

Беседы с детьми о профессиях

Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

2 этап основной

22.10 –

30. 12 Создать развивающую среду: книги с иллюстрациями, альбом с фотографиями сотрудников детского сада на рабочих местах.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.

Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»,

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

Разучивание песен, танцев в рамках сценария.

Познакомить и закрепить знания детей о разных профессиях.

Воспитатели подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель

3 этап заключительный Показ досуга «Поскорей бы взрослым стать» Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Результат.

Итоговые мероприятия по теме проекта :

праздник, посвящённый Дню Учителя «Профессия – Учитель»,

досуг «Поскорей бы взрослым стать»

Выводы.

Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Улучшился процесс понимания значения той или иной профессии. Использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а педагогам даёт возможность понять степень усвоения материала). Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит.

Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами» «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками – иллюстраторами». Подготовил: воспитатель Дресвянкина Т. П. МАДОУ «ЦРР –.

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» г. Лесосибирска. Знакомство детей старшего дошкольного.

Сценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 5 “Страна Чудес” Согласовано: Ст. воспитатель МБДОУ д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Манаенкова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД