Лучший педагог года

Проект «Посади берёзку под своим окном»

Елена Кирсанова
Проект «Посади берёзку под своим окном»

Название проекта : «Посади берёзку под своим окном».

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

Продолжительность: краткосрочный (апрель-май2020г)

. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)

Задачи проекта :

Формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;

Публикация «Проект „Посади берёзку под своим окном“» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса к символу России-берёзе.

Воспитание любви к своей Родине иеё природе.

.гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.

Актуальность проекта- Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей народных традиций.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.

Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; об обычаях, фольклоре, о государственной символике русского народа.

Образовательные области и задачи

Образовательные области Задачи

Социально-

коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, - воспитывать чувство сострадания

Познание

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой; 3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе; 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; 5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней. 6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. 7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях. 8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества. -

Художественно-

эстетическое

развитие

- учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел; - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха

Речевое развитие Подобрать материал связанный с берёзой : народные традиции, праздники, пословицы и поговорки, загадки, стихи, песни.

Развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Постановка цели и задач ее решения;

Определение срока реализации проекта и его участников;

Составление перспективного плана;

Подбор литературно-художественного материала, связанного с берёзой.

Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;

Наблюдение за березой в весенний период.

Подбор подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;

Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;

Слушание музыкальных произведений.

Основной этап:

Работа с детьми:

Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;

Знакомство с народными приметами о берёзе.

Показ презентации «Русская берёза-символ Родины моей»;

Изо- рисование «Во- поле берёзонька стояла»;

Пластилинография «Берёза- русская краса».

Работа с родителями:

Проулка родителей с детьми по берёзовой роще.

Наблюдение за берёзой весной.

Посадка молодого деревца под своим окном.

Слушание русских народных песен про берёзу, чтение стихотворения С. Есенина и заучивание его наизусть «Белая берёза под моим окном».

Заключительный этап.

Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка- русская краса»;

Фотовыставка «Белая берёза пол моим окном».

Организованная деятельность

Наблюдение за берёзой весной (апрель-май)

Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятие по изо в старшей группе «Во поле березка стояла» (май).

Цель: закрепить приемы рисования (способ примакивания, нетрадиционные методы рисования: ватной палочкой, при помощи соли, воском)

развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие по изо-лепка- пластилинография «Берёза-русская краса».

Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.

Показ презентации:» Русская берёзка-символ Родины моей»

Цель: Помочь детям осмыслить. почему берёзка считается символом России.

«Наблюдение за березой весной» (апрель, май)

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Традиции русского народа «Праздник- Троица»

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, его традициям.

. Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности. Осмысление детьми, почему символом России является берёза. Ососзнание любви русского народа к этому дереву.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.

3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.

4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.

5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.

9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб. : «Литера», 2007.

1.https://www.musical-sad.ru/forum/10-63-4 2. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-varezhkah.html

3. https://www.brixbrum.ru/pechatnya/index1_4_1_2.shtml

4. https://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/palchikovye-gimnastiki-i-fizminutki

5.https://www.maam

Приложение 1

Наблюдения за березой (в связи с обстановкой по короновирусу, конспект рекомендован в помощь родителям как провести прогулку в берёзовой роще и понаблюдать за деревом в весенний период)

1. «Наблюдение за березой весной»

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Ход прогулки:

1Наблюдение.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна)

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны (ответ детей)

Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)

Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)

Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)

Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Народные приметы

Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.

2 Трудовая деятельность.

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.

Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды (имитируют движения)дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Дидактическая игра «С голосом своим дружу»Дидактическая игра «С голосом своим дружу» В рамках проведения информационно-исследовательского проекта "Почему нужно беречь голос?" мною была разработана дидактическая игра "С голосом.

Фотоотчет «Как мы дарили подарки своим выпускникам»Фотоотчет «Как мы дарили подарки своим выпускникам» Уважаемые коллеги! В начале лета мы провожали своих выпускников в школу, делали для них небольшой выпускной утренник. Это было очень трогательное.

Фотоотчет «Зимний вечер за окном»Фотоотчет «Зимний вечер за окном» Приближается зима, а педагоги ищут, чем же удивить коллег и родителей, как оформить группу и раздевальное помещение к приходу зимы. И, конечно,.

НОД рисование «Снег за окном»НОД рисование «Снег за окном» НОД по рисованию "Снег за окном" Задачи: Продолжить формировать умения рисовать кистью, проводя ворсом в сторону, набирать краску, снимая.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки» Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов.

Участие в акции ДОУ «Я прадедом своим горжусь!» Часть 1Участие в акции ДОУ «Я прадедом своим горжусь!» Часть 1 Поздравляем с 75-й годовщиной Великой Победы! [/b] Прадедушка и прапрадедушка Марии Рандовой Вершкова Валентина Федоровна - прабабушка.

Участие в акции ДОУ «Я прадедом своим горжусь!» Часть 2Участие в акции ДОУ «Я прадедом своим горжусь!» Часть 2 Прадед Алексея Именова Сидоров Абрам Иванович Семья Именовых свято чтит память о героях Великой Отечественной войны, особенно горды.

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Посади берёзку под своим окном» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кирсанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Посади берёзку под своим окном»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 11:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД