Папки-передвижки

Проект «Помнят правнуки» (5 фото)

Светлана Саунина
Проект «Помнят правнуки»

Проект «Помнят правнуки»

Цель проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.

Задачи. Формировать у детей чувство сопричастности к истории своего народа, способствовать восстановлению связей между поколениями. Познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, песнями, хроникой и пр. воспитывать уважение к подвигам солдат и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Длительность проекта : осень-весна.

Публикация «Проект „Помнят правнуки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Итоговое мероприятие проекта : «Нет в России семьи такой, где б не и памятен был свой герой…» (совместная деятельность детей, педагогов и родителей).

Продукты проекта : книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.

Примерное содержание образовательной деятельности

ОСЕНЬ

- прослушивание аудиозаписи объявления войны (голос Ю. Левитана); «Ленинградский метроном».

- рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (художник И. Тоидзе).

- прослушивание песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

- беседа «Что такое блокада?» с использованием презентации.

- Конструирование из бумаги «Солдатская полотка», «Солдатский треугольник».

- Пластилиновая «Звездочка».

- Рассматривание серии открыток «Город-герой Ленинград».

- Чтение литературы: Л. Кассиль. «Воздух».

- Рассматривание семейных фотографий родственников, ушедших на фронт (с родителями и в ДОО).

ЗИМА.

Темы. Блокадная зима. Дорога жизни. Прорыв блокады. «Есть такая профессия – Родину защищать».

- рассматривание репродукции картины Б. Уварова «Ленинградка. В сорок первом» с последующим составлением описательного рассказа.

- Беседы на темы: «125 граммов – это много или мало?», «Дорога жизни. Почему она так названа?», «Военная профессия».

- Слушание: Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.

- Рассматривание военных наград.

-Рисование на темы: «Дорога жизни. Прорыв блокады», «Военная техника».

- Слушание песни «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

- Составление описательного рассказа «Самолет Ла-5».

- Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, связистов, артиллеристов, ракетчиков, саперов, десантников, мотострелков, морских пехотинцев.

- рассматривание альбома «Вооруженные силы» (военная техника).

- Чтение литературы: сборники С. Алексеева «Богатырские фамилии», «Подвиг Ленинграда (1941-1945)» (рассказы «Блокадный хлеб», «Таня Савичева», «Ленинградская походка», «Бабушка», «Медицинское задание», «Первая колонна», «Необычная разведка», «На лошадях по льду», «На льду машины», «Блокада прорвана», «Достучался»); Н. Ходза. «Дорога жизни»; Л. Кассиль. «Вперед, танкисты!», «Кто у телефона?», «Саперы», «Катюша», «Пешком с неба», А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

- Игры военной тематике.

ВЕСНА

Тема. Их помнит Россия. Помнят правнуки. Этот день Победы.

- Беседы на темы: «Кто такие герои?», «Что такое героический поступок?», «Ордена и медали» (о боевых наградах времени Великой Отечественной войны); «Почему огонь называется Вечным?», «Почему принято возлагать красные цветы к памятникам и обелискам?».

- Рассматривание картинок «Маршал Жуков» (автор С. Присекин).

- Слушание песен: «Эх дороги!» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева).

- Составление рассказов о медалях; на тему «Улица, на которой я живу».

- Рисование «Рядом в полевой форме».

- Лепка «Солдаты на привале».

- Конструирование из бумаги «Белый журавлик».

- Аппликация «Гвоздика».

- Пластилинография «Вечный огонь».

- Изготовление подарков ветеранам.

- Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии (диктор Ю. Левитан).

- Презентация книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках Великой Отечественной войны.

- Чтение литературы: рассказы С. Алексеева «Герои войны», «пирожки», «Таран», «Сестра»; Л. Кассиля «Собирались генералы на совет».

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на Земле».

- Итоговый праздник «Помним, гордимся, чтим».

- Патриотические акции: запуск на воздушных шарах белых журавлей; возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

Проект «Помнят правнуки»
Фото «Помнят правнуки»
Проект - фото
Фото №1 Проект Помнят правнуки Цель проекта Фото №2 Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне о героях войны о том что народ чтит их память
Публикации по теме:

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Ай-да, Масленица»Проект «Ай-да, Масленица» Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Общеразвивающего.

Проект для детей дошкольного возраста «Мы правнуки Великой Победы», посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний детей о победе в.

Проект «Фрукты» Проект Воспитатель: Название проекта «Фрукты» Тип проекта Сенсорно-познавательному Возраст детей 2-3 года Продолжительность проектной.

Проект «Мы за здоровье!»Проект «Мы за здоровье!» Паспорт проектаТип проекта: информационно – практика - ориентированный Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Снеговик» .

Проект «Эх, да Масленица» Токарева С. Л. ,МБДОУ №57. "Наша Масленица, ты широкая,в детскиий сад к нам пришла и весну принесла". Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный,.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Публикация Проект «Помнят правнуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Саунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Помнят правнуки»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 13:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД