МААМ-картинки

Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»

Бакума Ольга Владимировна
Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»

Польза и вред пластиковой бутылки

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад с. Чигири

МДОАУ детский сад с. Чигири

ПРОЕКТ

«Польза и вред пластиковой бутылки»

Автор проекта:

Бакума Ольга Владимировна

воспитатель МДОАУ детский сад с. Чигири

Проект предназначен для работы с детьми среднего возраста.

2021 год

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Польза и вред пластиковой бутылки“» размещена в разделах

Современная жизнь диктует человеку свои правила, одним из которых является бережное отношение к природе. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. Эта проблема достаточно остро стоит в и нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников, в том числе и их родителей. Делая полезные вещи из бросового материала, люди сохраняют тот или иной природный ресурс и вносят свой вклад в спасение планеты от захламления мусором.

Реализация проекта предоставляет возможность показать, что бросовый материал – это отличный материал для творчества, к тому же бесплатный. За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями. Следуя трём простым принципам:

- уменьшать,

- использовать повторно,

- перерабатывать

можно решить проблему свалок и снизить количество отходов, сберечь природу.

Новизна проекта

В декабре 2020 года Благовещенске начал работать завод по переработке отходов. На предприятии с помощью пиролизных установок перерабатывают различные материалы, в том числе автомобильные шины, пластик, полиэтилен. Завод способен утилизировать 4 тонны отходов в сутки. Жители могут бесплатно сдать пластик и шины на переработку, в городе установлены специальные пункты приема пластика. Но мало кто об этом знает, таким образом необходимо донести данную информацию до воспитанников и их родителей.

Из-за длительного срока разложения упомянутого сырья наносится серьезный ущерб окружающей среде. Как же быть в таком случае? Куда деть изношенную пластмассу, чтобы не навредить окружающей среде? Наиболее правильное и рациональное решение - сдать сырье в пункты приема пластика на территории Благовещенска. Обращая внимание на данную проблему в дошкольном возрасте, тем самым воспитываем экологически грамотное население и сохраняем окружающую среду.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско – познавательный, краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители (законные представители, воспитатель.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта: создание правильной мотивации в сохранении окружающей среды в городе Благовещенске у дошкольников и их родителей (законных представителей)

Задачи:

1. Изучить проблемы загрязнения и утилизации бытовых пластиковых отходов в городе Благовещенске в соответствии принятым законодательством и мусорными реформами.

2. Познакомить воспитанников со способами борьбы с бытовым мусором, научить через практическую работу самым безопасным способам утилизации и находить полезное применение бросовому материалу.

3. развить у дошкольников навыки практического использования полученных знаний.

4. воспитать у дошкольников бережливость к природе, культуру поведения на улицах города и на природе.

План реализации

Этапы проекта:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Подбор необходимой литературы, информации по теме в интернете из официальных источников.

3. Пополнение развивающей предметно пространственной среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры, презентации)

4. Составление плана проектной деятельности

5. Информирование родителей о реализации проекта.

Основной этап

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Педагог предлагает вспомнить что дети видят по дороге в детский сад, чистые ли обочины дороги и тротуары улиц? Педагог показывает фото и видео своего пути от дома в г. Благовещенске до детского сада в с. Чигири. Встречается ли мусор на пути в детский сад? Кто убирает мусор на дорогах, а кто на улицах и во дворах? Эффективны ли данные меры уборки? Если мусор не убирать, сколько времени он может пролежать в земле? Бумага и картон быстро разлагается в земле, а пластик? Что произойдет, если пластиковый мусор не убирать и как можно его утилизировать?

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Как мы можем помочь природе при загрязнении пластиком?

Дети: предлагают свои варианты (сжечь, закопать, вывести на полигон и др.)

В процессе выполнения проекта рассматриваются все предложенные варианты, детям дается домашнее задание обсудить данную проблему с родителями вместе и представить на обсуждение в группе свой вариант.

3. Выполнение проекта.

Условия успешной реализации проекта

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту с детьми:

• Беседы, просмотр презентаций;

• Чтение и обсуждение художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки);

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Дидактические игры;

• Наблюдения;

• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

• Развлечения, спектакль.

Работа с родителями:

• совместная подготовка мероприятий;

• Консультации, фото и видео отчет, выставки;

Ожидаемый результат:

1) ожидается, что проект благотворно подействует на формирование бережного отношения к окружающей среде дошкольников и их родителей;

2) активизируется познавательная активность детей, усовершенствуются коммуникативные навыки;

3) повысится интерес к сохранению окружающей среды и воспитается бережное отношение к окружающим предметам и природе.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Знакомство с трудом дворника с целью воспитания уважения труду взрослых. Формировать представления о правилах поведения на территории ДОУ, в городе, на природе: выбрасывать фантики от сладостей, мороженого, коробки от сока и другой мусор в специально отведенные для мусора места. Обсуждение сюжетов экологических сказок и игровых ситуаций

Познавательное развитие Просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта, работа с презентациями.

Знакомство со свойствами и качествами материалов (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов - бумага, дерево). Беседы: «Откуда пластмасса пришла?», «Есть ли мусор из пластмассы у меня дома?», «Куда нужно выбрасывать мусор?», «Чем опасен мусор?». Дидактические и настольно-печатные игры.

Речевое развитие Чтение экологических сказок, обсуждение пословиц, поговорок и афоризмов

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги, пластика и природных материалов, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели Мероприятия Примечание

1 Понедельник

1. Пальчиковые игры «Черепаха», «Апельсин»

2. Презентация «Польза и вред пластиковой бутылки» постановка проблемы проекта, обсуждение способов ее решения с детьми

3. Игра «Какое насекомое, назови», игра «Воздух, земля, вода», «Сложи животное»

4. Экологическая сказка «Кролик и зайчиха» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 5

3. Приложение № 4

4. Приложение № 6

Домашнее задание для детей: дома с родителями обсудить проблему загрязнения окружающей среды пластиком и как ее можно решить. Как эта проблема решается в нашем городе.

2 Вторник

1. Игры «Природа и человек», «Выбери нужное»

2. Презентация «Польза и вред пластиковой бутылки» обсуждение домашнего задания с детьми

3. Коллективная работа по рисованию «У пруда», беседа о том, как сохранить чистыми водоемы

4. Экологическая сказка «Родник»

5. Беседа «Откуда пластмасса пришла?» 1. Приложение № 4

2 Приложение № 5

4 Приложение № 6

3 Среда

1. Обсуждение пословиц, поговорок и цитат

2. Экологическая игра «ЛЕСНИК», Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

3. Консультация для родителей

4. Экологическая сказка «Катя и божья коровка»

5 просмотр фильма https://www.youtube.com/watch?v=efvap3FMVwg&t=37s

1. Приложение № 1

2. Приложение № 4

4. Приложение № 6

Индивидуальные консультации с родителями о экологическом воспитании детей

4 Четверг

1. Викторина загадок, пальчиковые игры «Сороконожки», «Рыбка», «Капуста», «Петушок»

2. Настольно-печатная игра «Экологическая угроза», настольно-печатная игра «Собери контейнеры»

3. Изготовление поделки из бросового материала «Петушок»

4. Экологическая сказка «Что такое лес?»

Экологическая сказка «Запущенный лес»

5. беседа «Есть ли мусор из пластмассы у меня дома?» 1. Приложение № 1

Приложение № 2

2. Приложение № 4

4 Приложение № 6

Совместная подготовка с родителями декораций к спектаклю

5 Пятница

1. Пальчиковые игры «Улитка», «Пенек»

2. Театрализованная деятельность «Мусор смело пустим в дело» спектакль – сказка о загрязнении пластиком леса

3. Настольно-печатная игра «Семья спасает Лес», настольно-печатная игра «Юные экологи»

4 обсуждение спектакля – сказки 1. Приложение № 2,

3. Приложение № 3

Фото видео отчет для родителей

Домашнее задание: совместно с родителями собранные пластиковые бутылки за неделю отвезти на утилизацию или выбросить в специализированный контейнер.

6 Понедельник

1. Пальчиковые игры с природным материалом

2. Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ», «Кто чем питается?», «Что в корзинку мы берем?»

3. лепка с применением природного материала «Совята»

4 Экологическая сказка «Ветер, птичка и муравей», Экологическая сказка «Лесной гастроном»

5. беседа «Куда нужно выбрасывать мусор?» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 3

4. Приложение № 6

Выставка работ. Домашнее задание: посмотреть и подчитать сколько в районе проживания пунктов приема пластика и специальных контейнеров.

7 Вторник

1. Пальчиковая игра «Поймай рыбку за хвостик»

2. игра «Береги природу», интерактивная игра «Рыбалка»

3. Изготовление поделки из бросового материала «Рыбки»

4. Экологическая сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 3

4. Приложение № 6

Выставка работ

8 Среда

1. пальчиковые игры «Цветы», «Цветок»

2. игры «Цветочный магазин», «Чьи семена?»

3. рисование «Цветы на поляне»

4. Экологическая сказка «Как поспорили растения»

5. беседа «Чем опасен мусор?» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 3

4. Приложение № 6

Выставка работ,

Подготовка к квест – игре совместно с родителями

9 Четверг

1. Чтение стихов о природе

2. квест-игра «Спасатели загадочной планеты»

3. обсуждение игры Фотоколлаж для родителей о игре, подведение итогов проекта

10 Пятница

1. беседа о транспорте и влиянии на окружающую среду

2. Изготовление поделки из бросового материала «Самолеты»

3. самостоятельные игры детей с поделками

4. Подведение итогов проекта о пользе и вреде пластика для окружающей среды Выставка работ из пластиковых бутылок «Самолеты»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Польза и вред пластиковой бутылки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бакума Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 09:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД