Папки-передвижки

Проект «Подводный мир» в подготовительной группе

Елена Воронина
Проект «Подводный мир» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №32 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №32)

Проект в подготовительной группе

на тему:

«Подводный мир»

Подготовила :

Воронина Елена Евгеньевна

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Кинешма, 2023

Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

Публикация «Проект „Подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

И от того ещё сильней он нас манит.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (14 дней).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта :

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема: было установлено, что дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира, их особенностями;

- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);

- развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

- у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

- активизируется и обогатится речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

- дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

- будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

- обогатится и пополнится новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Основными направлениями реализации проекта являются :

интегрированная НОД, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение научной литературы и художественных произведений (рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки, рассматривание демонстрационных пособий и альбомов, просмотр документальных фильмов, презентаций, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, интерактивные игры, подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

Продукт проектной деятельности : творческие работы по изобразительной деятельности, дидактические игры, интерактивные игры, создание мини – музея.

Итоговое мероприятие: интегрированная НОД по художественно – эстетическому развитию (изготовление мини-энциклопедии на тему «Подводное царство»).

Презентация проекта : экологический проект «Подводный мир».

Практическая значимость проекта :

Для детей: появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

Для воспитателей группы : состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта; получили признание родителей и других педагогов.

Для родителей: улучшились детско-родительские отношения в семьях; родители стали больше проводить свободного времени вместе с детьми, беседовать с ними об охране окружающей среды, совершать совместные поездки и экскурсии; приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Подводный мир»; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный :

- изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

- подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации;

- подобрать и изготовить дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях подводного мира;

- создать интерактивные игры, составить ребусы, кроссворды;

- подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- пополнить развивающую среду дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик;

- помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта;

- наблюдение за рыбами в домашних условиях;

- постановка задач и составление перспективного плана работы над проектом;

- подготовка информации для родителей.

2этап - реализация проекта :

- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (НОД, беседы, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы);

- оформление развивающей зоны «Подводный мир»;

- изготовление коллекции камней и морских ракушек;

- организация мини – музея магнитов «Обитатели подводного мира»;

- рассматривание ракушек, морской гальки, морской соли;

- исследовательская деятельность «Как появились моря и океаны», «Кто живет в воде», «Фильтрование воды», «Медуза в бутылке», «Почему в соленой воде яйцо не тонет?»;

- свойства песка (сухой и мокрый, рисование на сухом песке);

- выполнение коллажа.

3 этап – заключительный:

- выставка совместных работ по проекту «Подводный мир»;

- составление мини - энциклопедии по теме «Подводный мир»;

- подведение итогов;

- обработка и оформление материалов проекта в виде презентации;

- показ презентации на педсовете.

Взаимодействие с родителями:

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Подводный мир»;

- организация выставки и мини - музея «Подводный мир»;

- изучение энциклопедий, разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;

- просмотр с детьми телепередач о подводном мире;

- создание буклетов совместно с детьми «Морские обитатели, которых я знаю»;

- познакомить родителей с циклом наблюдений за обитателями аквариума (с детьми в домашних условиях);

- консультации для родителей «Знакомим детей с подводным миром», «Аквариум дома»;

- приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми и педагогом группы по развитию знаний у детей о подводном мире.

Содержание образовательных областей

Образовате

льная область Содержание Основные задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседы на тему:

«Какое оно – море»

«Чем питаются рыбы?»

«Почему море соленое?»

«Море в опасности»

«Путешествие в рыбье царство»

Рассказ воспитателя (с использованием ИКТ) : «Водолазы и подводные аппараты» Проблемные ситуации: «Как сохранить подводный мир

«Что случиться, если исчезнут рыбы?»

«Как очистить море?»

«Как помочь рыбам зимой?» Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию» «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» «Кто чем питается?» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Сосчитай морских обитателей» «Собери разрезную картинку (морские животные)»

«Найди маму для малыша» «Найди отличия»

Интерактивные игры: «Морское погружение» «Обитатели морских глубин» «Подводный мир» (загадки) Настольные игры: «Веселая рыбалка» «Путешествие к рифам»

Виртуальное посещение Центра океанографии и морской биологии (москвариума) в г. Москва.

Просмотр и обсуждение:

мультфильмов: «В поисках Немо» «В поисках Дори» «Осьминожки».

- видеосюжетов: «Жизнь в море» «Подводный мир» «Экзотические медузы» «Обитатели моря».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники» «Экскурсоводы»

Оформление выставки книг и рисунков «Морские обитатели».

Изготовление информационного альбома «Обитатели морей и океанов». Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту)

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Повышать педагогическую компетенцию родителей, привлекать их в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Развивать и обогащать словарь по теме «Рыбы».

Закреплять умение играть по правилам.

Формировать умение брать на себя роли, выполнять их до конца.

Познавательное развитие Образовательная деятельность:

НОД (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие по морским глубинам»

НОД (ознакомление с окружающим миром) «Подводный мир морей и океанов»

НОД (экологическое воспитание) «Море в беде» НОД (математика) «Морская арифметика»

Отгадывание кроссвордов, решение лабиринтов: «Подводные обитатели» «Морские жители»

Исследовательская деятельность:

«Как появились моря и океаны», «Кто живет в воде» «Фильтрование воды» «Медуза в бутылке» «Почему в соленой воде яйцо не тонет?» «Как из солёной воды добыть питьевую воду».

Свойства песка (сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

Создание мини - музея «Морские обитатели»

Рассматривание ракушек, морской гальки

Просмотр презентаций: «Исследование морских глубин», «Необычные морские обитатели», «Обитатели морских глубин», «Океаны и моря нашей планеты». Пополнять объем знаний и сведений детей об обитателях подводного мира.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания.

Расширять знания об экосистемах планеты Земля.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Развивать у детей внимание, память, воображение, познавательный интерес.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать умение анализировать проблемные ситуации, находить выход из них, аргументировать свои предложения и идеи.

Речевое развитие Образовательная деятельность:

НОД (речевое развитие) «Обитатели морских водоёмов» НОД (речевое развитие) «Морское путешествие» НОД (художественная литература) «Путешествие по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Викторина «Чудеса подводного мира»

Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок о морских обитателях

Словесные игры:

«Узнай рыбу по описанию»

«Кто чем питается?»

«Кто где живет?»

«Доскажи словечко» (на морскую тему)

«Скажи ласково»

«Угадай, о ком расскажу»

Решение ребусов.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).

Упражнять в звуковом, буквенном анализе и синтезе.

Развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослым.

Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:

НОД (рисование) «Подводный мир»

НОД (рисование) «Синий кит»

НОД (рисование) коллаж «Путешествие в подводный мир» НОД (лепка) «Крабы» НОД (ручной труд) «Рыбка» (плетение из полосок бумаги) НОД (ручной труд) «Черепаха» НОД (аппликация) «Морские жители» НОД (оригами) «Рыбки в море» НОД (конструирование) «Медуза»

Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушков «Рыбка», «Кораблик», «Краб», «Черепаха».

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»

Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки»

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением разных видов рыб, фотоальбома «Морские обитатели».

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»

Чтение художественной литературы:

Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»

Н. А. Кнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда», «Электрический скат»

В. М. Мёдов «В океане и джунглях»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» С. Воронина «Добрая раковина» С. Сахарнов «Морские сказки», «Кто в море живет?»

Э. Успенский «Разноцветная семейка»

Прослушивание: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Л. Е. Пермяк «Первая рыбка»

Чтение стихотворений о морских обитателях

Народные пословицы, поговорки, загадки о рыбах

Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки морских обитателей

Ю. Антонов «Море»

Шоу-группа «Карусель» «Я рисую море»

Песня из мультфильма «Осьминожки»

Ж. Колмагорова «Буги-вуги для осьминога»

Беби Шарк «Акуленок»

Танец Медуз

Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт»

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит»

Развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение и фантазию.

Закреплять технические приемы изодеятельности при создании творческих работ.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Знакомить детей с произведениями художественной литературы и народного фольклора по теме проекта.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок, пересказывание небольших текстов о разных рыбах.

Физическое развитие Совместная деятельность:

Комплексы пальчиковых гимнастик

Физкультминутки

Подвижные игры :

«Удочка» «Караси и щука» «Море волнуется»

«Водяной».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

Развивать общую и мелкую моторику.

Совершенствовать основные виды движений, умения согласовывать слова и движения.

Формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

оРезультаты проекта :

Проект «Подводный мир» длился две недели.

Во время проведения проекта дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностями, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Дети сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а так же, что соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, прибоя, звуки, издаваемые морскими обитателями.

В ходе проекта «Подводный мир» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности, сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки.

Дети владеют понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателях.

Также научились изображать морских обитателей различными способами.

Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, пополнился словарный запас.

У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку творческих работ детей по изобразительной деятельности, открыли мини-музей, интегрированная НОД по художественно – эстетическому развитию (изготовление мини-энциклопедии на тему «Подводное царство»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы "Удивительный подводный мир". Предварительная.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2023 в 14:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подводный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД