Папки-передвижки

Проект «Мое имя» в подготовительной группе (2 фото)

Габуаева Виктория
Проект «Мое имя» в подготовительной группе

Проект

«МОЕ ИМЯ»

Проект «Мое имя» в подготовительной группе
Фото «Мое имя»

Исполнитель

Педагог изо: Габуаева Виктория Викторовна

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Публикация «Проект „Мое имя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Цель: Способствовать гармонизации образа «Я».

Познакомить с историей имени, его значением.

Задачи:

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

2. Сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает.

3. Продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность.

4. Повысить общий эмоциональный фон, развивать мелкую моторику рук.

В результате работы над проектом дети будут

знать:

• Полное имя.

• Значение имени.

• Происхождение имени.

• Различные формы имени.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

1.1 Подготовка материала.

1.2 Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

Провести беседы на тему: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

НОД «Каждый человек имеет право на имя» (педагог, дети).

НОД «Создание первой буквы – имени» (педагог, дети).

НОД «Создание первой буквы – имени» (узоры, оформление буквы, (педагог, дети).

Во время НОД «Что обозначают наши имена?» при помощи цветка – имени, узнать значение и историю происхождения имени. Объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество (педагог, дети).

Работа с родителями: Узнать в честь кого названы дети.

Беседы на тему: «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Тёзка – это кто?», «Как отличить людей с одинаковыми именами?», беседа о многообразии и вариативности имён в русском языке, беседа о роли имён в жизни человека (педагог, воспитатели, дети).

Заключительный этап

Выставка «Цвета имени», «талисман имен».

Вид деятельности Содержание Участники Работа

с родителями

Познавательно-исследовательская НОД «Каждый человек имеет право на имя»

НОД «Создание первой буквы – имени»

НОД «Создание первой буквы – имени» (узоры,оформление буквы). -Педагог Изо

-Воспитатели Узнать в честь кого были названы дети.

Коммуникация,

игровая Д. Игры «Назови имя ласково»

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч. Педагог Изо

Восприятие художественной литературы, изобразительная Чтение худ. литературы

«Чудесное имя» Борис Житков Педагог Изо

Двигательная, игровая, коммуникативная Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть». Педагог Изо

Приложение№2

НОД «Каждый человек имеет право на имя».

Что означают наши имена?

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», учить умению называть полным именем своих родителей, родственников, друзей, познакомить с понятием «отчество».

Задачи:

• Познакомить детей с правом на имя и с историей возникновения фамилий;

• Научить применять это право в жизни;

• Воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям;

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый человек отличается своей внешностью, характером и именем. По имени и внешности определяется его пол. Обращаясь к человеку, мы обязательно называем его имя, а если это взрослый – имя и отчество, тем самым проявляя к нему уважение.

Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь?» (Имя.)

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

В древности родители мечтали видеть своих детей сильными и крепкими, добрыми и милыми. Так произошли некоторые имена: Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир и людей, Людмила – милая людям. Многие имена пришли к нам из других стран, например, от древних греков: Елена – в народе Алена – означает «свет», «светлая», Галина – «спокойствие», «тишина», «гладь моря», «тихая погода». Александр - мужественный, сильный, смелый. Алексей -защитник, поможет защитит слабого, хороший друг. Матвей -дар божий. Андрей-мужественный. Антон - вступающий в бой. Кирилл - правитель. Виталий - жизнь. Гриша - бодрствующий. Вика, Виктория - победа. Ирина - мирная, добрая, ласковая. Лера, Валерия - песня, ликование. Даша, Дарья - победительница, дар природы.

Нет плохих имен, каждое имя означает что-то хорошее.

Рассматривание свидетельства о рождении.

Свидетельство о рождении – самый первый документ в жизни человека, где указывается имя, фамилия, отчество, место рождения, дата рождения, а также имена родителей.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.

Игра в кругу «Камешек»

Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (Передает камешек сидящему в кругу ребенку).

Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».

( Например: Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

Педагог называет имена детей группы, дети продолжают.

Игра «Узнай меня»

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Игра-викторина «Имена»

1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т. д.)

3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т. д.).

4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди воспитанников). Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).

НОД «Создание первой буквы – имени»

Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

• Развивать творчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;

• Воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;

• Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Сформировать индивидуальность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь?

Дети: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

Да, у каждого человека есть имя.

Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Как твоё имя-отчество?

Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч. - покой, тишина.

А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Скажите нам, как вас называют дома

Давайте теперь нарисуем первую букву своего имени.

Дети начинают рисовать под музыку.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Наш дом природа» в подготовительной группе ВВЕДЕНИЕ Теоретические основы организации экологического воспитания дошкольников. Понятие «экологическое воспитание». Формы и методы.

Познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Автор: Балакина Е. А. Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный.

Проект в подготовительной группе «Родина моя» Проект «Родина моя» Подготовила Уторова Е. П. Проект «Родина моя» Актуальность проекта. Что Родиной моей зовется? Себе я задаю.

Проект в подготовительной группе «9 мая»Проект в подготовительной группе «9 мая» Проект в подготовительной группе «День победы» Подготовила: Рыжова Анастасия Владимировна Патриотическое воспитание подрастающего.

Проект в подготовительной группе «Моя родословная» Проект «Моя семья, моя родословная» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Проект в подготовительной группе «Россия – Родина моя!» Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач.

Проект в подготовительной группе «Казаки и Пасха»Проект в подготовительной группе «Казаки и Пасха» Подготовила и провела воспитатель группы: Жестерова Ю. В. Проект: краткосрочный Срок реализации: с 22.04.2019г. по 30.04.2019г. Участники:.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, осень!» Проект в подготовительной группе «Здравствуй, осень!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Волшебный чай» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое имя» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое имя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Габуаева Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД