Лучший педагог года

Проект «Подари добро»

волкова людмила геннадьевна
Проект «Подари добро»

Л. Г. Волкова,

воспитатель,

муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 8 «Ягодка» г. Волжска

Реализация проекта по нравственному воспитанию

«Подари добро»

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Публикация «Проект „Подари добро“» размещена в разделах

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя - формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым; воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Составление и реализация проектов стоит на одном из первых мест в организации образовательного процесса. Поэтому мы используем проектирование в своей работе. Я с воспитанниками составила и реализовала проект «Подари добро». По сроку реализации – краткосрочный, 1 неделя.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии различных видов подарков.

Теоретическая значимость. Работа детей по методу проектной деятельности не только обогащает знания и расширяет кругозор, но и помогает овладеть навыками планирования, предвидения результатов работы, и самое главное – способствует формированию высоких нравственных качеств: доброты, любви к близкому человеку, заботливому и внимательному отношению. Новизна заключается в формировании навыков проектирования, навыков изготовления подарков.

Гипотеза исследования: если дети научатся изготавливать и дарить подарки в процессе собственной исследовательской деятельности, у них будет сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать друг друга. Для этого должны быть созданы соответствующие условия: разработана система занятий, мероприятий; собраны, обобщены и оценены факты; проведено плодотворное сотрудничество с семьёй.

Реализация проекта включает в себя :

Цель проекта – формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста и развитие творческих и познавательных способностей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи: Воспитывать желание совершать добрые поступки; развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, общую и тонкую моторику; учить детей правильно делать подарки; стимулировать желание участвовать в изготовлении подарка.

Планируемые результаты

- После завершения проекта дошкольники смогут : формировать навыки исследовательской деятельности в совместной работе с родителями (умение экспериментировать, моделировать).

- Понимать необходимость бережного и заботливого отношения к людям, природе, к Родине.

- Будут знать о разнообразии подарков и уметь их дарить.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный. Цель: определение перспектив.

Задачи: изучение методической литературы, разработка конспектов ООД, подбор материалов, пособий, игр; создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.

2 этап – формирующий.

Цель: Создание эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду для формирования осознанно-правильного отношения к близким людям, сверстникам, развитие творческих способностей детей. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа. В ходе реализации проекта «Подари добро» я использовала различные формы работы с детьми: беседы, игры, занятия. Была задействована музейная педагогика. Экскурсия в этнографический музей, знакомство с предметами старины создали у детей эмоциональный настрой, дети познакомились с условиями жизни своих бабушек и дедушек. Провели исследование, искали, смотрели, изучали, проводили беседы о нравственных поступках, старалась донести до детей значение культуры и быта русского народа. Дети поняли, что многие праздники пришли из далеких времен: масленица, Рождество Христово. Создание макета русской избы не оставило никого равнодушным. Некоторые дети впервые узнали, что такое изба, печка, ухват.

Основной формой работы с детьми остаются занятия. Например, цель занятия «Подари подарок маме» не только познакомить, какие могут быть подарки и как их дарить, но и развивать наблюдательность, речь детей, уточнить представления о последовательности изготовления подарка, его оформлении. Дети выбирали форму, материал, т. е. проектировали будущий образ подарка. У детей воспитывается доброта, стремление порадовать близкого человека. Художественно-эстетическое восприятие формировалось у детей при изготовлении оберега. На вопрос, кому подарите оберег, дети единодушно ответили: «Маме». Очень отрадно, что родители с увлечением включились в проект, совместно с детьми изготавливали оригинальные подарки и дарили младшим дошкольникам. Это принесло радость не столько тому, кто получил подарок, сколько тому, кто дарил.

3 этап – обобщающий.

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Рефлексия предполагает беседу в свободное время о том, какое настроение было у детей и родителей при дарении и получении подарков. Выяснили, что подарки, сделанные своими руками самые ценные.

Таким образом, благодаря проекту появилась желание у детей совершать добрые поступки, появилась реальная возможность повысить речевую активность детей, навыки исследовательской и творческой работы совместно с родителями, привить детям любовь к народному творчеству, желание трудиться.

Список источников.

1. Абрамова, О. С. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как целостный образовательный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей. // Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2009. - 2. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Авт. -сост. : 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»Фотоотчет об акции «Подари детям книгу» АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09.10 по 20 .10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития.

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Фотоотчет об акции «Подари группе книгу»Фотоотчет об акции «Подари группе книгу» Все мы привыкли, что 14 февраля - это День Святого Валентина. К слову сказать совершенно не наш праздник. Но ведь 14 февраля - это еще.

Фотоотчёт об акции «Подари улыбку другу»Фотоотчёт об акции «Подари улыбку другу» Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! С 12 по 19 ноября в нашей группе прошла акция «Подари улыбку другу», которую мы.

Фотоотчёт о проведении акции «Подари книгу!»Фотоотчёт о проведении акции «Подари книгу!» 14 февраля - "Международный день дарения книг". Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня.

Фотоотчёт «Подари книгу другу»Фотоотчёт «Подари книгу другу» День14 февраля известен, прежде всего, как День святого Валентина. Но многие из нас знают ещё об одном празднике, который отмечают в этот.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Подари добро» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем волкова людмила геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Подари добро»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 13:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД