МААМ-картинки

Проект «Под небом единым»

Анаид Аветисова
Проект «Под небом единым»

«ПОД НЕБОМ ЕДИНЫМ.

Выполнила: старший воспитатель Аветисова А. С.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется в перёд!

/Н. Майданик /

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Подготовка: с 1сентября по 1 ноября.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети подготовительной группы ДОУ.

Возраст детей: 5-7 лет.

Публикация «Проект „Под небом единым“» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины

• повышение интереса дошкольников к своей стране

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками

• знать тематические песни и танцы

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее

воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Родине

• знать историю своей страны, ее героев.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проблемы:

Снижение у детей познавательного интереса и уважения к прошлому и настоящему своей многонациональной Родины, к обычаям и традициям своего народа, знаний об истории, а всё это приводит к негативным последствиям: подрастающее поколение становится равнодушным и безответственным. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем: воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А это длительная, систематическая и целенаправленная работа.

Актуальность:

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной и чувства уважения к своему народу, но и уметь уважать людей других национальностей.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.

О мероприятии:

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем: целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Этот праздник большой истории, праздник гордости за наше отечество.

Проведение в дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню народного единства, может стать важным вкладом в патриотическом воспитании дошколят.

Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотизма, чувства любви к нашей единой Родине- России.

Задачи проекта : Обучающие:

• познакомить детей с историей страны и праздника «День народного единства»

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• формировать чувства дружбы и взаимопомощи ;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину;

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;

• Создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Над небом единым». Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников и помогает развиваться педагогам.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами:

. подбор материала и оборудования для образовательной деятельности,

. беседы, сюжетно-ролевые игры с детьми;

. подбор песен, танцевальных композиций;

. подготовка костюмов, атрибутов;

. оформление папок, иллюстрации, литературы;

3 этап.

Мероприятия с детьми:

1. Познавательное развитие.

. Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

. Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Моя Родина».

. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстрации.

. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

. Дидактические игры: «Символики России», «Костюмы народов России».

. Просмотр видеоматериалов : «Россия», «День народного единства».

2. Речевое развитие.

. Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство, «Кто такие Минин и Пожарский?»

. Чтение стихов:

«4 ноября» -Н. Меркушова

«День народного единства» -Н. Майданик

«Русь. Смута. Минин и Пожарский» -И. Крымова

«Герб России»- В. Смирнов

. Разучивание стихов:

«Что мы Родиной зовём?»- В. Степанов

«Российская семья»-В. Степанов

«Я и мы»-В. Орлова

«Русские богатыри»

«Россия. Русь» -Н. Рубцов

3. Социально-коммуникативное развитие.

. Беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники».

. Презентации: «День народного единства», «Москва-столица России».

. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов,

4. Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», «Русские богатыри», «Народы России», «Павловопосадский платок»

-Лепка: «Матрёшка».

-Аппликация: «Флаг России», «Русская березка».

Музыкальная деятельность:

( Организационная образовательная деятельность: «День народного единства») :

-Слушание:

Гимн России;

«Моя Россия»- Г. Струве

«Богатырские ворота» -М. Мусоргский

«Ты живи, моя Россия» -В. Челноков

- Песни:

«Девочка-Россия» -Э. Путилова

«Русская сторонка» -Н. Максимова

«Мир похож на цветной луг»- В. Шаинский

«Россия- моя звезда»- Ю. Таран

- Танцевальные композиции:

«Берёзы» (танец с павловопосадскими платочками)

«Флаг» (под песню «О, моя Россия, как ты красива»)

-Игра на д. м. и. (ложки и трещётки)

«На горе-то калина» -р. н. п. в обработке Ю. Чичкова.

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Платочек».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок : «Воспитываем патриота».

- Рекомендации о том, какую музыку можно слушать совместно с детьми по этой теме.

- Просмотр исторических мультфильмов.

- Важность посещения музеев.

Заключительный этап:

- Праздничное мероприятие ко Дню народного единства под названием «Под небом единым»

- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

Ожидаемый результат:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил свою Родину, смогут свободно и уверенно петь, танцевать и играть на народных инструментах, начнут отражать свои впечатления по данной тематике, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Талашкино — музей под открытым небом»Фоторепортаж «Талашкино — музей под открытым небом» Фоторепортаж «Талашкино – музей под открытым небом» Если вы будете в Смоленске, обязательно посетите музей в Талашкино (село Флёново, который.

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом»Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.

«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы,расширять словарный запас,развивать умение в точной речи выражать свои.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет. Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом»Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» Цель прогулки: закреплять у детей умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах.

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым» 4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Сказочный музей под открытым небом. ЭкскурсияСказочный музей под открытым небом. Экскурсия Позвольте пригласить вас на интересную экскурсию в наш сказочный музей под открытым небом,который находится на улице нашего города Йошкар-Олы.

Экскурсия в белорусский музей под открытым небомЭкскурсия в белорусский музей под открытым небом В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Под небом единым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анаид Аветисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Под небом единым»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 09:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД