МААМ-картинки

Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе «Я Здоров!»

еремина полина
Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе «Я Здоров!»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Совместно с родителями было решено реализовать краткосрочный проект по здоровьюсбережению «Я Здоров, реализация проекта охватывает все образовательные области и основан на поддержке и развитии детской инициативы.

Публикация «Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе „Я Здоров!“» размещена в разделах

Реализуя данный проект, решаются следующие цели и задачи:

Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

-формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Для педагогов:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты

• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Этапы и методы реализации проекта :

Этап работы Виды деятельности Методы и формы реализации проекта.

1 этап -

организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта. Взаимодействия с родителями:

• Анкетирование родителей «Растём

здоровыми

• Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

• Наглядная информация «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»

Взаимодействие с детьми:

Рассматривание иллюстраций «В здоровом теле – здоровый дух», репродукций, картин и др

• Беседа «Как стать сильным здоровым

• Игры «Если хочешь быть здоров…»

Разработка Дидактического обеспечения:

• Пополнение картотеками «Зрительная и дыхательная гимнастика»

• Пополнение картотеками (пальчиковая гимнастика, упражнения для коррекции плоскостопия)

2 этап -

практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями. Взаимодействия с родителями:

• Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

Тренинг на тему: ЗОЖ

Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования: массажеры; дорожки здоровья; и тд.

Взаимодействие с детьми:

• Образовательная Деятельность «Я такой» (на развитие представлений о мире и о себе).

• Проведение дыхательной гимнастики «Веселые перчатки»

• Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Динамические паузы: гимнастика для глаз «Веселые лягушки».

• Использование офтальмотренажеров «Цветные дорожки»

• Совместная продуктивная деятельность «Творческая мастерская»

Разработка дидактического обеспечения:

• Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья»

• Выставка художественной литературы и альбомов для рассматривания.

• Изготовление нестандартного оборудования.

• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

3 этап - Анализ полученных результатов; Взаимодействия с родителями:

• Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»

Взаимодействие с детьми:

• Проведение итогового спортивного развлечения «Поможем зайчику выздороветь»

Разработка дидактического обеспечения:

• Фотовыставка «Отчет по проекту»

Образ конечного результата:

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Таким образом, пришли к выводу: интересная и грамотно организованная работа по формированию здорового образа жизни детей и взрослых способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Необходимость продолжение проекта, направленного на здоровьесбережение во всех возрастающих группах с подключением специалистов детского сада.

Литература. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая групп.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе «Я Здоров!»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД