Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению «Здоровье — это здорово»

Валентина Верзакова
Проект по здоровьесбережению «Здоровье — это здорово»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Приданниковский детский сад комбинированного вида №5»

Проект

по здоровьесбережению

«Здоровье-это здорово»

Срок реализации: март, апрель 2021 г.

Вид проекта : долгосрочный

Возраст детей: дети 6 года жизни

Подготовила:

Верзакова Валентина

Александровна, воспитатель, 1 КК

2021 г.

Проблема: Снижение мотивации и потребности к ЗОЖ у детей и родителей.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

Низкая двигательная активность.

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников. Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения.

По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хронические заболевания.

Цель проекта :

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ, сохранения зрения дошкольника, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей

2. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

3. Прививать культурно — гигиенические навыки

4. Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность

5. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей

6. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения

7. Расширить представления об опасностях, угрожающих зрению человека в современной повседневной жизни, в быту

8. Изучить правила и приемы оказания первой медицинской помощи в опасных для здоровья глаз ситуациях.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово

Педагогическое кредо проекта :

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Продолжительность проекта : март- апрель 2021 г.

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители).

Возраст детей: дети 6 года жизни.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье - это здорово» : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по реализации проекта :

на уровне детей:

Сформированные навыки ЗОЖ.

Сформированная гигиеническая культура.

Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Создание «Книги здоровья»

• на уровне родителей (законных пердставителей) :

Создание цикла консультаций, памяток, буклетов для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Срок: 1-2 неделя марта.

• Проведен мониторинг по физическому развитию детей и анкетирование родителей «ЗОЖ вашей семьи».

Результаты мониторинга показали, что «достаточный уровень» физического развития имеют 64,1 % детей, «близкий к достаточному уровень» у 30,8% детей, «недостаточный уровень» у 5,1% детей.

Анализ анкетирования родителей «ЗОЖ вашей семьи» показал, что

По первому вопросу 29% родителей ответили, что утро в их семье начинается с зарядки. Соответственно 71% семей не делает по утрам зарядку.

По второму вопросу 36% родителей ответили, что в семьях проводятся закаливающие процедуры; 64% родителей ответили, что не проводят закаливающие процедуры.

41% воспитанников ДОУ занимается в спортивной секции (баскетбол, футбол, художественная и спортивная гимнастика, плавание, карате, танцы); 59% детей никаких спортивных секций не посещают.

По четвертому вопросу 40-ка% опрошенных семей сложно придерживаться здорового питания (любят себя побаловать чипсами и. т. п.); 60% родителей стараются придерживаться здорового питания.

В выходные 75% семей всегда находят время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом; 25% семей ведут более пассивный образ жизни.

44% опрошенных родителей в детский сад и обратно ходят с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом; 56% родителей предпочитают транспорт.

Чистит зубки перед сном 92% детей; 8% детей чистят зубы только утром.

На восьмой вопрос о том, во сколько ребенок ложиться спать – 31% родителей ответили – в 21:00; 19% - в 21:30; 29% - в 22:00; 3% - в 22:30; 1% - 23:00; 17% детей ложатся спать - как получится.

По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на: безопасность жизни и здоровья ребенка, на правильное питание, профилактику простудных заболеваний, индивидуальный подход к ребенку, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утреннюю гимнастику, беседы по формированию ЗОЖ, осанку детей, профилактику плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.

Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья ребенка следующие : посещение врачей – 23% семей; занятия физическими упражнениями – 28%; закаливание – 49%; дыхательная гимнастика – 4%; массаж – 7%; прогулки на свежем воздухе – 54%; правильное питание – 54%; другое – 4 % (соляные пещеры, прием витаминов)

Основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка для родителей являются:

В детском саду: педагоги – 53%; медицинские работники – 19%; родители других детей – 60%; наглядно-текстовая информация – 31%.

Вне детского сада: средства массовой информации – 25%; интернет – 35%; собственный жизненный опыт – 32%; советы родителей, друзей, знакомых – 14%; консультации специалистов в области медицины – 10%.

В ответе на двенадцатый вопрос 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний; 11% - о организации рационального питания; 17% - о двигательном режиме ребенка дошкольного возраста; 20% - о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей; 20% - о закаливании ребенка дошкольного возраста; 16 – о режиме дня дошкольника; 12% - о физической и психологической готовности ребенка к школе.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.

Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.

В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.

Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).

• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

• Консультации для родителей по данной теме, подбор наглядного материала (ширмы, буклеты, папки передвижки)

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

2. Основной этап.

Срок: 3-4 неделя марта, 1-2 неделя апреля.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека», «На прием к врачу, окулисту», «У меня заболели глаза».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно», «Что вредно для глаз?» «Что полезно для глаз»; «Найди десять отличий»; «Полезные продукты»; «Опасные предметы».

Кафе «Пальчики оближешь».

Познавательное и речевое развитие:

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием нетрадиционных здоровье сберегающих технологий по теме «Путешествие в страну Здоровья», занятие по здоровьезбережению «Цветок здоровья»

Беседа с детьми по темам: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Врачи -наши помощники»,«Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Опасности, которые нас подстерегают», «Виды спорта», «Уши, нос и глаза помогают нам всегда», «Почему полезен свежий воздух», «Продукты, которые содержат витамины», «Чистота – залог здоровья, «Если ты заболел», «Не забывайте мыть руки», «Береги зрение с детства», «Режим дня», «Закаляемся», «Почему случаются опасныетравмы», «Опасные домашние предметы», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Витамины и здоровый организм»

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Рассказ педагога «Как видят мир животные».

Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка» Закрепить правила первой медицинской помощи

Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз» Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.

Чтение рассказов: Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

Разучивание стихотворения «Береги свои глаза».

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье.

Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка».

«Моя первая книга о человеке».

«Стихи про фрукты и овощи»

Мультсеансы:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и Микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья». Выставка детских рисунков на тему «Здоровый образ жизни».

Лепка «Витаминный вклад»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Выставка поделок совместного творчества родителей и детей: «Глаза - зеркало души».

Составление книги: «Книга здоровья»

Организация выступления для малышей о полезных продуктах (Овощах и фруктах, загадывание загадок, вручение книги - загадок про овощи и фрукты». Научили малышей новым пальчиковым играм: «Мы капустку солим», «Апельсин»

Создание стенгазеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам здоровья, точечный массаж, пальчиковые игры, Су – Джок терапия

Физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения: «День здоровья», «Спортивные соревнования».

2.2. Работа с родителями

Консультация для родителей: «Какие добавить витамины в питание ребенка весной», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Значение витаминов в рационе ребёнка», «О правильном питании»

Ширма на тему: «Здоровый образ жизни», «Рациональное питание детей»

Буклет на тему: «Берегите зрение детей», «Режим - значимый фактор в жизни ребенка ребёнка!»

Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины», «Берегите зрение детей», «Спортивный уголок для физического развития детей дома».

Семейные рецепты «Вкусной и полезной пищи».

3. Заключительный этап:

Сроки: 3-4 неделя апреля

Проведение Дня здоровья;

Оформление проекта «Здоровье-это здорово», ознакомление родителей с результатами (книга рецептов, выставка рисунков, стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни»).

Проведен итоговый мониторинг, результаты которого показали

Достаточный уровень 80 %

Близкий к достаточному-20%

Недостаточный-0%

Итоговый мониторинг показал, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат, у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Сформировались привычки к здоровому образу жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире. Родители активно включились и помогли в организации работы над проектом.

В своей работе планирую проводить мониторинг по данному разделу и следить за показателями развития. Так же планирую вести контроль за соблюдением рекомендации, через беседы, анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Здоровье — это здорово»Фотоотчет о досуговом мероприятии «Здоровье — это здорово» Дорогие друзья, доброе время суток! Самый драгоценный дар, который человек получает от природы,-здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому.

Фотоотчет о неделе здоровья «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет о неделе здоровья «Здоровье — это здорово!» Много веков назад люди поняли, насколько важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте и закалять свое тело, чтобы оно всегда было.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Здоровье — это здорово!» в старшей группеФотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Здоровье — это здорово!» в старшей группе Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И конечно же нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 20:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Здоровье — это здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Верзакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД