МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению в ясельной группе «Растим здоровых малышей»

Тамара Мандрик
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе «Растим здоровых малышей»

Проект

по здоровьесбережению

в ясельной группе

«Растим здоровых малышей

Руководитель : Мандрик Т. А.

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Публикация «Проект по здоровьесбережению в ясельной группе „Растим здоровых малышей“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта : формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукты проекта :

- пополнение физкультурного оборудования и изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».

- Папка передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»

- Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым».

- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:

1. Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

4. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

5. Гимнастика ортопедическая: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Планирование работы:

Этапы работы Виды деятельности Сроки

Организационно- подготовитель-ный этап 1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу».

6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. Ноябрь-декабрь

Внедренческий этап.

1. «Если хочешь быть здоров…» (игры по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, КГН, закаливание).

2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

3 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (развлечения, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование, родительские собрания, консультации) Январь

Февраль

Март

Апрель

Заключительный этап Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

Презентация проекта. Фотоальбом

Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями, сделанного своими руками "Здоровье - это просто". Апрель май

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

Название формы организации проекта Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.) ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно

Воздушное контрастное закаливание. ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми Папка передвижка «Профилактика плоскостопия» ноябрь

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» декабрь

Конспект развлечения во второй младшей группе «Новый год в лесу»

Консультация «Наши пальчики играют». январь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» в течение года

Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» февраль

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» февраль

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» март

Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». апрель

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Февраль март

Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров апрель

Образ конечного результата

1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

2. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

3. У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

Приложение

Игры по дыхательной гимнастике

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

«Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

«Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Оздоровительные игры

«Ветер»

Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного дыхания.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение, выполняя движения. Дети повторяют.

Я ветер сильный, я лечу

(Руки опущены, ноги слегка расставлены, Вдох через нос)

Лечу, свищу куда хочу:

(то же движение)

Хочу – налево посвищу

(Поворот головы налево, губы вытянут, В трубочку и надуты)

Могу подуть направо

(Голова прямо, делаем вдох, голова направо-

Выдох, губы трубочкой

Налево, потом прямо.)

Могу подуть вверх – в облака

(Голова прямо - вдох через нос, опустить

Голову так, чтобы подбородком коснуться

Груди – спокойный глубокий выдох через рот)

Но занят я, друзья пока.

Пока я тучи разгоняю

Я их движенье направляю.

(Ребенок делает круговые движения руками)

«Мышка и мишка»

Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры:

Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами.

Какой большой у мишки дом

(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох,

Поместился мишка в нем.

У мышки домик маленький,

Лишь для нее, удаленькой.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»).

Любит мишка ходить в гости к мышке.

(Ходьба по массажному коврику).

А потом наоборот,

Мышка в гости идет.

Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз.

Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией.

«Поезд»

Цели игры: улучшение дыхания, обучение умению действовать в коллективе и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры:

Попросите детей встать в колонну, в затылок друг другу. Стоящий самым первым будет «паровозом». Остальные – «вагоны» - должны согнуть руки в локтях и взять за руки (повыше локтей) впереди стоящих игроков.

«Паровоз» гудит «ту-ту.» и отправляется в путь. «Вагоны» послушно следуют за ним, все время издавая звук. Сначала «поезд» движется медленно, но постепенно набирает ход – и игроки переходят на ускоренный ход, а потом по команде начинают двигаться медленнее до остановки -«Приехали!».

«Подпрыгни и подуй»

Цель игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Оборудование: воздушный шарик.

Ход игры:

Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Победителем окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных!

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Растим патриотов России» ВВЕДЕНИЕ. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе «Растим здоровых малышей»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД