МААМ-картинки

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Чистые руки — залог здоровья» в средней группе детского сада (5 фото)

Евгения Цыденова
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Чистые руки — залог здоровья» в средней группе детского сада

Тип проекта – исследовательски-творческий

Вид проекта - краткосрочный (2 недели) с 16.10.-31.10.2020г.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители

воспитанников, воспитатели, медицинская сестра.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям „Чистые руки — залог здоровья“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм

ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней

среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия -

благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет

важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и

здоровье других детей и взрослых.

Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.

Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления

детей о значении гигиенических процедур;

- развивать умение

самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность

вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим

внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере

загрязнения; -воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

Этапы работы над проектом.

Этап 1. Подготовительный

Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:

• Художественная литература

• Наглядный материал

Для проведения игровой деятельности подобраны:

• Дидактические игры и упражнения

• Подвижные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Пальчиковые игры

Работа с родителями:

Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»

Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических

навыков у детей 4-5 лет»

Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение

в развитии ребёнка»

Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»

Этап 2. Основной. Деятельность воспитателя с детьми и родителями

1. Дидактические игры и упражнения.

Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия

при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к

самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки»,

«Мыльные перчатки».

2. Подвижные игры.

Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское

отношение друг к другу и радостное настроение в группе.

«Пузырь», «Мыльные пузыри».

3. Пальчиковые игры.

Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей

согласовывать свои движения со словами.

«Моем руки», «Зайка серый умывается».

4. Чтение художественных произведений.

Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей

беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные

процессы.

Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

5. Беседы-наблюдения.

Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки;

развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание

применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и

чистоты.

«Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми

6. Сюжетно-ролевые игры.

Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические

действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское

отношение к окружающим.

«Дочки-матери», «Купание куклы».

7. Опытно-экспериментальная деятельность.

Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным

способам исследовательской деятельности; закреплять навыки

самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание,

мытье рук, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Да здравствует мыло душистое».

8. Изобразительная деятельность.

Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие

способности (умение клеить, рисовать,вырезать, воспитывать аккуратность и

усидчивость в работе.

«Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»

9. Познавательное развитие:

- Показ мультфильма «Мойдодыр»

- Показ презентаций:

«Всемирный день чистых рук»

«Чистые руки спасут жизнь»

- Рассматривание коллекции мыла

10. Работа с родителями.

Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в

воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков

и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и

семьёй.

Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание

культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет» ; консультации

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»,

«Личная гигиена дошкольника»

Этап 3. Заключительный.

Итоговое мероприятие: --- создание плаката «Предметы личной гигиены»

- выставка рисунков на тему: «Микробам – стоп!»

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за

короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о

значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками

педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной

компетентности детей.

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик,

200. –С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] : пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст] : -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет

[Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

С. 30–33, 43-48с.

6. Интернет сайт «maam»__

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Чистые руки — залог здоровья» в средней группе детского сада
Фото «Чистые руки — залог здоровья»
Проект по здоровьесберегающим технологиям  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Тип проекта исследовательски творческий Вид проекта краткосрочный недели с Фото №2 Участники проекта воспитанники средней группы родители воспитанников воспитатели медицинская сестра
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада. План на неделю здоровья Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по здоровьесберегающим технологиям «Чистые руки — залог здоровья» в средней группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Цыденова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Чистые руки — залог здоровья» в средней группе детского сада
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД