Лучший педагог года

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»

Анна Королёва
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»

Актуальность

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. В качестве экспериментального растения мы решили взять лук. В ходе эксперимента дети наглядно убедятся в том, как без тепла, воды и света будет развиваться лук.

Приобщение детей к посильному труду по уходу за растением - это развитие ответственности за выполнение поручения и за результат.

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Рост и развитие лука“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности: выращивание лука в разных условиях существования (без тепла, света, воды, почвы). Формировать экологическую культуру.

Задачи:

- дать наглядное представление о необходимости света, тепла, воды и почвы для роста растений;

- развивать познавательные способности детей, наблюдательность, любознательность;

- закреплять знания детей о строении луковицы, о пользе лука для здоровья человека;

- развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, посадить, поливать, условия);

- воспитывать бережное отношение к растениям, партнёрские взаимоотношения между детьми и педагогом;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

- сформировать РППС для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

- развитие логического мышления детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: 14 дней.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: Поместив луковицы в разные условия (без воды, света, тепла, почвы) определим, при каких условиях лук развивается лучше. У детей появится познавательный интерес к растениям. Будет улучшена работа по взаимодействию с родителями, как активными участниками образовательного процесса.

План реализации проектной деятельности.

Этапы

1 этап

Подготовительный

- Определение цели и задач проекта;

- Подбор материала по теме проекта

(литература, наглядный материал, картинки, дидактические игры, загадки, стихи, поговорки, фотографии).

- Беседа с родителями о предстоящей работе.

- Подготовка луковиц.

2 этап

Исследовательский

- Дети совместно с педагогом поместили луковицы в разные условия существования:

Образец №1 будет посажен в горшок с землёй, ему будут созданы все вышеперечисленные условия.

Образец №2 поместим в стакан с водой, создадим ему свет и тепло, лишив почвы.

Образец №3 поместим в горшок с землёй, создадим тепло и полив, но лишим его света, накрыв коробкой.

Образец №4 поместим в горшок с землёй, обеспечим тепло и полив, но лишим его тепла, поместив на веранде на участке детского сада.

Образец №5 поместим в землю, обеспечим свет и тепло, но лишим его полива.

Для того чтобы детям было понятно, каждый горшочек будет иметь своё схематическое обозначение, чего он лишён.

- Рисование и лепка «Наш лучок»;

- Сюжетно-ролевая игра «В огороде»;

- Настольно печатная игра «Фрукты-овощи»;

- Организация выставки «Книжки-малышки об овощах» (Совместно с родителями);

- Беседа с детьми «Лук от семи недуг»

- отгадывание загадок об овощах;

- разучивание стихов;

3 этап

Итоговый

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате экспериментальной деятельности.

Создание презентации.

Результат:

У детей появился познавательный интерес к растениям;

Образцы №1 и 2 выросли хорошо. Остальные образцы не развивались. Из чего дети сделали вывод, что для роста и развития растений необходимы все условия (свет, почва, вода и тепло). Дети стали бережнее относиться к растениям.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2016.

2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авторы-составители Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. ,2004.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. ,2014.

5. Веракса Н. Е., Галимова О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. ,2015.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы Информационный паспорт проекта : Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании,.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Королёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 00:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД