Папки-передвижки

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю» (3 фото)

Любовь Максимова
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования основ целостного мировидения, через игру средствами экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Формировать навыки постановки элементарных опытов (совместно с воспитателем)

4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Наблюдаю и познаю“» размещена в разделах

5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно – игровой.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 21 06 .22. по 07.07.22.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, воспитатели.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

дата тема цель задачи содержание вывод

«Бутылочки с сюрпризом».

Эксперимент

Различие слухового внимания. Вызывать заинтересованность детей к происходящему. Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Показываем, как звучит бутылочка с горохом,бутылочка с бусинками. Бутылочка с горохом и бутылочка с бусинками издают разные звуки,дети это заметили

«Чудесный мешочек»

Эксперимент

Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик). Обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик).

Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него мячики, кубики, и т. д. проговаривая названия фигур вместе с воспитателем. Дети в «Чудесном мешочке» находят предметы разные по цвету, но одинаковые по форме при этом повторяют название предмета.

«Воздух под водой». Эксперимент

Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку. Развивать дыхательный аппарат.

В бутылочку (стаканчик) с водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки. У детей в руках стаканчики с водой и трубочкой, у ни х отлично получается выдувать пузыри.

«Игры с губкой».

Эксперимент

Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей. Познакомить со свойствами губки.

Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитатель разливает воду в поднос, где лежит губка, а потом просит помочь ребят, убрать её с помощью губки. Предварительно показав, как это можно сделать. Дети с охотой занялись делом, макают губку в воду и отжимают ее над чашкой.

«Прищепки».

Экспериментирование

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.

Обратить внимание детей к натянутым верёвочкам, на которых висят разноцветные прищепки. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками. Побуждать их повторять эти действия. Для опыта прищепки вместо веревки приспособили скакалку на нее нацепили разноцветные прищепки, дети с удовольствием повторили за нами эту затею.

«Чудесный мешочек»

(по цвету).

Эксперимент

Обучение детей соотносить предметы по цвету. Развивать тактильные ощущения.

Дать детям название цветов, активизировать речь.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Воспитатель достаёт из мешочка фигуру определённого цвета и просит ребёнка найти на столе такую же. В мешочке лежат предметы разного цвета на столе нужно найти предмет

такого же цвета. Задание для детей было не трудным.

«Игра с пёрышком».

Экспериментирование

Создание положительного эмоционального настроения у детей.

Формировать словарь: части тела.

Побуждать проговаривать совместно с воспитателем слова.

Взять пё рышко в руки и читать стихотворен ие: Смотрите, смотрите, что я принесла!

Оно по ладошке тихонько ползёт,

Сначала по кругу, после вперёд.

По ручке оно до плеча доползает.

И шейку оно очень нежно ласкает,

По ручке другой вниз уползает,

Опять по ладошке тихонько ползёт,

Сначала по кругу, а после в полёт.

Куда полетит? Интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Детям понравилась игра с пером, они с удовольствием повторяли движения с пером за воспитателем.

«Игры с султанчиками».

Эксперимент

Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – султанчики двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.

Когда мы в месте с детьми дули на султанчики ленточки на них разлетались в разные стороны если дули на них сильно, если слабо почти не шевелились.

«Найди по звуку».

Эксперимент

Закрепление названий музыкальных инструментов.

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Создание положительного эмоционального настроения.

Закреплять названия музыкальных инструментов. Принесла бубен, погремушку,и колокольчик дети слушают звучание предметов затем отворачиваются я играю на инструменте дети угадывают что звучит. Детям очень понравилось угадывать какой предмет звучит, они с этим справлялись практически без ошибок.

«Открываем, закрываем».

Опыт

Развитие мелкой моторики рук.

Разрабатывать мелкую моторику рук детей.

Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.

Повышать эмоциональное настроение. Принесла баночки внутрь положили конфета. Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать смотреть, и доставать конфету из баночки. Стеклянная баночка закрыты не туго,внутри лежит конфета чтобы ее достать детям нужно открутить крышечку, эти трудности преодолевали с удовольствием, ели чтото не получалось, воспитатели рядом.

«Ветер по морю гуляет».

Опыт Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.

Учить различать и самим регулировать его силу.

Поднятие эмоционального настроения у детей. В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.

Бумажный кораблик в тазике двигается за счет того как сильно на него дуют дети.

«Плавает, тонет».

Опыт

Закрепление знаний о весе предмета.

Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Способствовать созданию радостного настроения. В тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые крыжечки – плавают.

Вместо тазика у нас прозрачный контейнер с водой дети накидали туда пластиковые крышечки они не тонут все плавают – легкие, а вот разноцветные камешки все упали на дно и не шевелятся они тяжелые.

Литература

1. Дыбина О. В. "Ребёнок в мире поиска"; 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников); 3. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»

опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему». 4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». 5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»; 6. А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»; 7. Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

Фото «Наблюдаю и познаю»
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД