Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени»

Людмила Харитонова
Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени»

Вид проекта : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Актуальность проекта : На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта. Из – за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек, без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды страдает все живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду надо беречь.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Водные ресурсы — Тюмени“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи проекта :

1. Развать познавательную активность детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.

2. Знакомить детей с водными ресурсами Тюмени, с экологическими проблемами водных ресурсов.

3. Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.

4. Формировать экологического сознания.

Гипотеза: если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое погибнет.

Предполагаемый результат: повышение уровня мотивации к занятиям; дети будут иметь представление о том, что вода – одно из главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь растениям, животным и людям.

Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; узнают какие рыбы живут в наших реках и кто еще живет в наших реках и озерах.

Осознать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Основные направления реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, карт, схем; подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах Тюмени; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Водные ресурсы г. Тюмени», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»

4. Чтение: «Первая рыбка» - Пермяка. «Какая бывает роса на траве» - Толстова Л. Н.,

Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжкова «Волшебница вода», «Как люди обидели речку».

5. Конкурс загадок о воде ее свойствах.

6. Разучивание стихов и песен о воде.

7. Подбор материала, игра - путешествие «Экологический патруль».

8. Анкета для родителей: «Вода».

9. Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов «Берегите воду!» (для распространения на работе).

10. Родительское собрание: «Семейные традиции».

11. памятка «Что почитать детям о воде».

12. Река - Тура в прошлом и настоящем.

Исследовательский этап.

1. Игры - эксперименты, игры-опыты «Знакомство с водой и ее свойствами».

2. Знакомство с каплей.

3. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:

- какие водоемы в нашем крае ты знаешь?

- для чего вода нужна человеку?

- какие свойства воды ты знаешь?

- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- можно ли пить воду из реки, из озера?

- откуда берется вода в водопроводном кране?

-почему нужно беречь воду?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД