Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Мусор нам совсем не друг!»

Ирина Климина
Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Мусор нам совсем не друг!»

Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.

Второй год мы работаем по программе «Мусор нам совсем не друг». Это явилось большим толчком к реальным действиям, к знакомству с экологическими правилами не только по плакатам и книжкам, но и к практическим опытам.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в ДОУ „Мусор нам совсем не друг!“» размещена в разделах

Регулярно во время прогулки дошкольники принимая участие в уборке территории своего участка, ежедневно видя большое количество мусора дома, на свалках, в мусорных баках, каждый раз у них возникают вопросы: Что такое мусор? Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Что с ним происходит в дальнейшем? и т. д. Поделившись данной проблемой на родительских собраниях с родителями, заручившись их согласием и поддержкой попытаться решить «мусорную проблему», в ДОУбыл создан Экологический совет и разработан проект «Мусор нам совсем не друг, направленный на работу с детьми, посещающими наш детский сад. Мы понимали, что если мы, совместно, родители и воспитатели, проникнемся данной проблемой, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе.

Гипотеза нашего проекта : Мы предполагаем, если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи проекта : Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру.

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

• Организационные мероприятия;

Эколого-просветительские мероприятия;

• Практические природоохранные мероприятия;

• Исследовательская работа;

• Участие в республиканских, городских конкурсах.

В процессе практической деятельности все мы поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё. Познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, участники проекта стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды, повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Родители заинтересовавшись проблемами вторичного использования бросового материала, в течении всего года активно принимали участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала, изготовлении спортивного инвентаря из картонных коробок….

Все мы в детстве любили строить домики из мебели, накрывать их одеялами и прятаться внутри с фонарем. И хотя современные дети часто поглощены виртуальным миром, их тоже можно удивить кое-чем похожим.

Одним из этапов содержания работы над данным проектом является творческая

мастерская, совместная с педагогами и родителями, под названием «Картонный бум».

Еще летом 2018 года на открытом воздухе прошел первый этап «Картонного бума». Ребята с педагогами создали из коробок огромный город, который простоял на территории детского сада до выходных, а затем картон был сдан в переработку для вторичного использования природных ресурсов. Помимо всевозможных игр картонный лабиринт можно разукрасить, и поверьте - нет ничего более увлекательного чем разукрашивать большие поверхности большой кисточкой, валиком или даже просто ладошкой!

В своей работе мы широко используем дидактические игры, которые создаем своими руками. Дидактические игры, сделанные своими руками - альтернативный вариантсовременным дорогостоящим играм. Занимательные игры с коробками станут для детей чем-то необычным, поскольку вначале потребуется немного поработать руками. Творческий процесс позволит развить у детей чувство художественного вкуса и фантазию. При этом изготовленные из коробок игрушки станут любимым развлечением для любого ребенка, поскольку ничто не ценится так дорого, как вещи, сделанные своими руками. Они позволят развить ребенку индивидуальность и нестандартный взгляд на окружающий мир. В большинстве своём это игры на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики.

В создании картонного замка с нестандартным спортивным оборудованием приложил усилие не только наш сплоченный коллектив, но также с удовольствием подключились родители воспитанников. В этом чудном замке можно было пройти 3 этапа сложности лабиринта. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

В рамках акции Эковесна 2019 и в преддверии Великого праздника Дня Победы в саду прошел Клубный час в форме квест-игры. Для изготовления декораций активно использовалось вторсырье, особенно применялся картон. Согласно поставленной задачи, нам удалось вовлечь отходы в хозяйственный оборот и превратить их в реквизиты и атрибуты для развлечения детей, таким образом избавив планету от роста свалок.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по улучшению экологической культуры детей и их родителей, организовывать экологические акции по сбору макулатуры, отработанныхбатареек, экологические викторины и игры.

«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека на земле.

Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя, а в частности с нашей общей маленькой планеты – нашего детского сада «Дружба».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Мусор нам совсем не друг!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Климина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Мусор нам совсем не друг!»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД