Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» в старшей группе

Надеждина Надежда
Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» в старшей группе

Актуальность проекта :

«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Маленькие исследователи большого мира“ в старшей группе» размещена в разделах

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личности мы, взрослые обязаны научить наших будущих «учёных», «инженеров», «агрономов», «планетологов» элементарным анализу и синтезу, умению сравнивать и классифицировать, доводить начатое дело до конца. А главное - научить ребёнка ощущать счастье первооткрывателя и экспериментатора.

Цель проекта :

Формирование культуры природопользования, развитие познавательного интерес у детей в процессе экспериментирования в летний период.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

*Наблюдения за объектами неживой природы;

*Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;

*Простейшие опыты с объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Время реализации проекта : июнь 2019 г.

Участники проекта : воспитатель Самоныкина И. С., дети старшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка, глины, камней, магнита и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

- Разработка игр, конспектов НОД с элементами экспериментирования.

II этап – реализация проекта

Организованная образовательная деятельность

Песок и глина

Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

- Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок и глину».

- Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» : «О связи неживой и живой природы».

- Опыт 1.

«Легко ли сыплется песок и глина?»

- Опыт 2.

«Куда исчезла вода?»

- Опыт 3.

«Лепим из влажной глины и песка»

- Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».

- Конкурс на лучшую постройку из песка.

Камни

Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.

- Беседа «Живые камни».

- Исследовательская деятельность :

1.«Какие камешки бывают».

2. «Камни твердые»

3. «Может ли камешек плавать?»

- Лепка «Разноцветные камешки и картины»

- Помощь в создании коллекции камней.

«Воздух

вокруг нас»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных.

- Исследовательская деятельность

Опыт№1

«Воздух невидимка»

Опыт №2

«Чем мы дышим»

Опыт №3

«Что легче: воздух или вода?»

Опыт №4

«Как поймать воздух?»

Опыт №5

«Можно ли взвесить воздух?»

Опыт№6

«Загадочные пузырьки»

Опыт №7

«Воздух сжимается»

- Игра на духовых музыкальных инструментах.

- Надувание воздушных шариков «Смешные мордашки».

- Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями

- Рисование «Нарисуй ветер»

«Чудесная кладовая – почва»

Цель: Дать первоначальные представления о составе почвы, ее свойствах.

- Исследовательская деятельность

Опыт №1

«В почве есть воздух»

Опыт №2

«Сжимание почвы»

Опыт №3

«Загрязнение почвы»

- Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» «Наша кормилица – земля», «Дождевой червяк»

III этап – обобщающий

-Презентация проекта :

Постановка сказки с элементами экспериментирования.

Представление опыта работы по проекту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надеждина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД