Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Друзья природы»

Елена Щербак
Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Друзья природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 43 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

Проект

по экологическому воспитанию детей

в подготовительной группе

«Друзья природы»

Подготовила и провела : Щербак Е. Г.

г. Георгиевск

2022г.

Актуальность.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Необходимо обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель.

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края.

Воспитательные :

- воспитывать любовь к родному краю, к Родине;

- воспитывать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта – 3 месяца.

Прогнозируемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения в природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта :

1-й этап – подготовительный

Составление плана по реализации проекта.

Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты», фольклорный материал «Явления природы», «Экологические стихи». Оформить альбом «Правила поведения в природе»

Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок.

Подобрать художественную литературу для чтения, пересказа, заучивания, картины.

2-й этап – практический

Беседы:

1. «Унылая пора! Очей очарованья»

2. «Речка, реченька, река»

3. «Растение как живое существо»

4. «Как много интересного бывает в природе»

5. «Кто такой человек»

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «Свойства воздуха»

2. «Путешествие в осенний лес»

3. «Волшебница вода»

4. «Веселое путешествие в неживую природу»

5. «Земля наш общий дом»

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Дары осени»

2. Аппликация «Волшебные листочки»

3. Рисование «У природы нет плохой погоды»

4. Рисование «Мы гуляем в парке»

Развлечения и досуги:

1. Экологическая сказка «Любите природу

2. «У природы нет плохой погоды»

3. Заседание Клуба знатоков природы «Знаешь ли ты лес?»

4. «Осенины»

Работа с родителями

1. Оформление родительского уголка по сезону и месяцам (папки-передвижки).

2. Родительское собрание «Воспитание детей через природу».

3. Выставка совместных работ родителей и детей «Осень – чудная пора»

3-й этап – заключительный

1. «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная викторина

2. Оформление альбома «Милый сердцу уголок».

3. Диагностика.

Ожидаемые результаты:

У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки осени. Могут объяснить причины смены времени года.

Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы.

Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений).

Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.

У ребят сформировались представления о том, что нельзя делить объекты природы : полезные и вредные, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано;

- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

Дети научились проводить простые опыты, исследовать объекты природы.

Ребята соблюдают правила безопасности в природе по отношению к себе.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском сад.

Список используемой литературы

1. Аникина В. П. «Живая вода» - устное народное творчество// «Детская литература», 1975.

2. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

7. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

8. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

9. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

10. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.

11. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

12. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

13. Хданова И. К. «Детский географический атлас. Мир и человек»// Москва: «Картография» ГУГК, 1985.

14. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

15. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

16. Сайты интернета для воспитателей.

17. Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987.

18. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Друзья природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Друзья природы»
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД