МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности (6 фото)

Филенко Ольга
Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности

Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Берегите Землю“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Взаимодействие человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду в настоящее время переросла в экологическую проблему, которая стала очень острой и приобрела огромные масштабы. И решить эту проблему опять же может только человек, через сознание, что он всего лишь небольшая часть природы, но именно он отвечает за благосостояние жизни на нашей планете.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо именно с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Основы личности закладываются именно у дошколят, в том числе отношение к природе, окружающему миру.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

.

• Познакомить ребят со значимостью растительного и животного мира для всего живого на планете;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Дать представления детям о том, что планета Земля - это наш общий дом;

- Коррекционно-воспитательные :

• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающей природе; воспитывать бережное отношение и заботу о ней;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, создание выставки «Народная игрушка».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают, что такое русская народная игрушка, какие бывают игрушки;

• Знания детей об особенностях костюма матрешки (выделяют детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук);

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Русская народная игрушка».

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, предметами по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по произведениям: А. Лопатин «Кто Землю украшает, «Почему у Земли платье зелёное, В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Экологическая сказка «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», чтение и разучивание стихотворений, загадок по теме проекта;

2. Прослушивание музыкальных произведений: М. Пляцковский «Все это называется природа», В. Суслов «Песня о земной красоте», «Наша Земля» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Берегите лес. Детская песня СССР», «Наша Земля» Е. и Н. Лансере, прослушивание звуков природы;

3. Просмотр мультфильмов: «Фиксики-солнечная батарея», «Мальчик и земля», «Смешарики – сборник серий об экологии», «Интересное об экологии – сортировка мусора»;

4. Просмотр презентации «Земля – наш общий дом», просмотр картинок и иллюстраций по теме проекта;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое экология, «Планета Земля в опасности», «Как мы можем помочь нашей планете?».

6. Художественно-эстетическое развитие: рисование акварелью «Защитим природу», бумажная аппликация «Планета Земля», конструирование из строительного материала «Домик для Муравьишки», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, коллективная работа «Дерево жизни»;

Фото «Берегите Землю»
Проект по экологическому воспитанию  в группе компенсирующей направленности - фото

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Если весело живется…», «Вместе по лесу идем», «Прогулка по лесу», Подвижные игры «Волшебный лес», «Пожар», «Воздух, земля, вода, огонь»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетная игры «Лесник», «Цветочный магазин», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : экологическая игра «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», «Что лишнее?», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: привлечение к участию детей и родителей в акции «Крышка -малышка», участие родителей в пополнении экологического книжного уголка, консультация для родителей «Что такое экологическая культура».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Проведение викторины «Знатоки природы».

Фото №1 Вид проекта краткосрочный познавательно информационный Фото №2 Участники проекта Дети педагоги родители Фото №3 Актуальность проекта Берегите землю Берегите Жаворонка в голубом зените Бабочку на листьях повилики На тропинках солнечные блики

Вывод:

В ходе реализации проекта «Берегите Землю были созданы предпосылки для воспитания в детях ответственного отношения к природе, окружающей среде. Была организована выставка творчества детей. При проведении викторины «Знатоки природы» закрепили знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД