Лучший педагог года

План экологического проекта «Огород на окошке» для второй младшей группы

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
План экологического проекта «Огород на окошке» для второй младшей группы

План экологического проекта «Огород на окошке»

2 младшей группы

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

1. Подготовительный этап

Деятельность педагога, формирование проблемы:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Определения проблемы и поиск ее решения, а так же применение имеющихся знаний, умений и навыков для достижения цели.

Публикация «План экологического проекта „Огород на окошке“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Целенаправление.

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

3 Разработка проекта

Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

Экологический уголок.

Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

Технические средства: компьютер, фотоаппарат и т. д.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам

«Семена»

«Первые всходы» 

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Аппликация «Помидоры в банке».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.  

8. Консультация для родителей 

«Помощь ребенка на огороде».

4. Выполнения проекта. Практическая часть.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

1 ЭТАП  подготовительный  .

В группе детского сада мы разбили грядки на 

подоконнике.  .Подобрали художественную  литературу: поговорки, стихи, загадки о луке и других 

овощах, игры беседы.

Постановка проблемы

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Актуальность проблемы:  Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский экологический,исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.   В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

План мероприятий проекта.

месяц

Мероприятие

Цель

Виды детской деятельности

1

«Овощи на грядке»

Дать детям представление о том, как выращивают овощи, учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; ввести в активный словарь детей понятия «овощи»; расширить знания о пользе овощей.

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2

"Овощи большие и маленькие"

закрепить знания об овощах, упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины; учить передавать впечатление об окружающем мире

игровая,

продуктивная (лепка, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

3

"Мы сажаем лук"

закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни растений; расширить знания детей о строении луковицы; способствовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

4

«Солнце, воздух и вода».

познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям желание ухаживать за ними.

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, экспериментальная

5

«Что вырастит из маленького семени?»,

Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать.

Познавательно-исследовательская,

экспериментальная

6

«Все лопатки берем, огород сажать идем…»(посадка салата, помидор, цветов)

знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посеву овощей и различных растений, учить выполнять соответствующие действия; воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,

продуктивная.

7

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».

учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, закрепить знания об орудиях сельхоз труда; умение правильно произносить звуки.

игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

8

Консервируем овощи

закрепить знания о овощах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги

игровая,

продуктивная (аппликация, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

9

«Однажды хозяйка с базара пришла».

вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передать ее особенности в рисунке.

игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская

10

Белорусская народная сказка «Пых».

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи».

познакомить со сказкой «пых»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами.

продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

11

«Полезная зелень».

знакомить с полезными свойствами зелени; учить поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения.

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

12

«Лето пришло – в огород позвало»

Вызвать интерес у детей к оформлению групповой клумбы, научить пересаживать растения, работать совместно с родителями.

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

13

«Салат, который вырастили сами»

Сборка урожая, дегустация овощей с огорода. Напомнить детям о пользе овощей, провести беседу о правильной обработке их перед употреблением.

игоровая,

познавательно-исследовательская, коммуникативная

14

Театрализованная постановка презентации «Огород, как огород, хоть и маленький».

Вспомнить и закрепить все знания о растениях, полученные во время реализации проекта.

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Вывод

Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор. Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.

Паспорт экологического проекта

Тема

«Огород на окне»

Название проекта

«Лук от семи недуг»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский. По содержанию: экологический. По числу участников: группа По времени : кратковременный. По характеру контактов: в рамках группы.

Проблема

Развитие коммуникативных и трудовых навыков детей.

Актуальность проблемы.

Детский экологический,исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.   

Цель

Показать значимость овощных культур (лука зелёного) для развития, роста и здоровья человека.

Задачи

1. Теоретически и практически обосновать и показать значение лука для здоровья детей.

2. Приобрести знания и умения в благоустройстве «мини огорода».

3. Проследить динамику роста саженцев.

Гипотеза проекта

Предполагаемый результат

Сформированные коммуникативные навыки общения в совместном труде. Повышение уровня мотивации к занятиям. Получение первого опыта посадки луковиц и уход за ними.

Методы проекта

Наблюдение, познавательные игровые занятия, совместные игры, игры - сказки

Форма презентации

Цикл занятий по теме.

Мероприятия

Формы работы с детьми

1. Изучение необходимого материала по данной теме.

2. Цикл занятий по теме.

3. Подбор стихов, загадок, народных пословиц и поговорок.

4. Конкурс детского рисунка “Огородное чучело” (после данного занятия).

5. Овощи (натуральные или муляжи) Корзина (блюдо, разнос) для овощей.

6. Составление конспекта занятия

1. Подготовить газету “Лук от семи недуг”

Игра – беседа «огород»

Цель: Рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закреплять знания какие бывают виды овощей.

Оборудование. Вырезные картинки овощей.

Ход занятия

Здравствуйте дети. Давайте с вами совершим путешествие по нашему волшебному огороду и посмотрим, что на нем растет.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что растет на огороде»

Загадывает загадку а дети находят картинку отгадку.

Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице а коса на улице. (морковка)

Сидит дед в сто шуб одет (лук)

Дети молодцы, а теперь скажите, как все эти предметы назовем одним словом?

Правильно ОВОЩИ.

Человек должен есть много овощей, потому что в них содержится много

необходимых витамин.

Лук Загадки

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта - .

Стихи Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно.

Но я полезен очень -вот так  штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в  обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями их содержания, будут учиться,подмечать пользу и красоту зеленого

лука зимой.   У детей сформируются знания и 

представления о росте,зеленого лука в 

комнатных условиях как в контейнере с почвой

так и в стакане с водой.

Способы  оценки: Опыты, наблюдения, беседы, 

эксперименты

Публикации по теме:

Клумба и огород второй младшей группыКлумба и огород второй младшей группы «Клумба и огород» 2 младшей группы Цель: Расширять знания о природе, закреплять и углублять интерес и любовь к природе, начиная с первой.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Долгосрочный проект. Цель: воспитывать любовь к труду, природе. Узнать, как появляются корни и ростки у будущих растений. Ход работы: 1-я.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Библиотека изображений:

Публикация План экологического проекта «Огород на окошке» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План экологического проекта «Огород на окошке» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД