МААМ-картинки

Проект по экологии «Эти забавные животные»

Олеся Чекус
Проект по экологии «Эти забавные животные»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Выполнила Чекус О. Р

2016Г

Актуальность

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того, чтобы расширить знания детей в области познавательно - исследовательской деятельности был создан проект «Эти забавные животные». Проект предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Публикация «Проект по экологии „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный (с13.04.15 по 29.04.15гг, открытый, информационно-познавательный, коллективный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

• Воспитывать у детей желание получить информацию о животных и растениях нашей планеты.

Задачи:

• Познакомить детей с климатическими зонами Земли.

• Расширять и углублять представления детей о животных разных природных зон.

• Формировать умение детей по внешнему виду животного определять место обитания.

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

• Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности.

• Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Этапы реализации проекта

Первый этап:

• Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;

• Подбор дидактического материала (иллюстрации, картины)

• Подбор художественной литературы для чтения детям

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда

Второй этап:

• Изучение климатических зон, животного и растительного мира

• Распределение животных и по климатическим зонам

Третий этап:

• Подведение итогов, проведение итогового занятия

Продукты проекта :

• Изготовление макетов разных природных зон

Составление альбомов:

«Животный мир севера»,

«Животный мир тайги»,

«Животный мир степей»,

«Животный мир пустыни»

Изготовление дидактических игр:

«Рассели по зонам»,

«Пищевые цепочки»

Реализация проекта

1неделя

НОД: «Ферма», «Домашние и дикие животные», «Сочинение сказок»

Рассматривание картин: «Белые медведи», «Северное сияние»

Беседы: «Птичий базар»

Исследовательская деятельность: «Загадка пёрышка»

Чтение: Д. Хармс «Как тюлень стал тюленем»; А. Васильева «Белый медведь»

Деятельность детей: рисование «Удивительный мир птиц», аппликация «Зоопарк».

П/ игры: «Охота моржей», «Медведица и медвежонок»

Просмотр презентаций: «Путешествие по Арктике», «Тундра и ее обитатели»

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Умка», «Пингвиненок Лоло»

Работа с родителями: предоставление информации о проекте, просьба о помощи в оформлении экологического уголка

2неделя

НОД: «В гостях у медвежонка Умки», «Птицы прилетели», Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Беседа: «Какую пользу приносит лес?», «Как зимуют звери?», «Животный мир»

Рассматривание картин: «Березовая роща», «Тайга», «Степь»,

Исследовательская деятельность: «Как летают семена, и кто им в этом помогает?», составление пищевых цепочек

Чтение: В. Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Рассказы о животных»

Рисование: «Белочка», «Сказочная птица»

Лепка «Животные жарких стран»

П/ игры: «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Орлиная охота»

Д/ игры: «Кто где живет?», «Чьи следы?»

3неделя

НОД: «Животные», «Дикие животные»

Беседа «как животные приспособились к жизни в пустыне?»

Рассматривание картин «Пустыня», «Верблюд»

Исследовательская деятельность «Свойства песка»

Чтение: С. Баруздин «Верблюд», В. Степанов «Атлас животного мира»

Рисование «Бурый медведь»

Лепка «Животные жарких стран. Черепаха.»

П/игра «Черепашьи гонки», «Беркут и антилопы»

Д/игры «Кто в пустыне потерялся?», «Где я живу?»

Итоговое занятие: «От Арктики до Антарктики»

Ожидаемый результат:

• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата с животным миром

• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности

Работа родителей

макеты разных природных зон

Карта «Кто где живет?»

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

НОД «Эти забавные животные» Воспитатель обращает внимание детей на рисунок с изображением странного животного. Дети пытаются выяснить,части тела каких животных объединило.

Педагогический проект «Забавные спортсмены» Вид проекта: исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный (С 1 июня по 31 августа 2014 года). Участники проекта:.

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов» Программное содержание: Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект занятия по экологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Теремок» комбинированного вида Проект интегрированной.

Сценарий летнего развлечения для второй младшей группы «Эти забавные животные» Цели: Стимулировать эмоциональное развитие детей по средствам развлечения. Продолжать развить интерес к жизни домашних животных, учить различать.

Викторина для воспитателей и учителей начальной школы «Эти забавные животные» ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Викторина для воспитателей и учителей начальных классов. ЦЕЛЬ: Воспитание любви к живой природе. Пополнение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологии «Эти забавные животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Чекус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологии «Эти забавные животные»
Опубликовано: 24 января 2017 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД