Папки-передвижки

Проект по экологии «Путешествие по экологической тропинке родного края» во второй младшей группе

Дарья Тимищенко
Проект по экологии «Путешествие по экологической тропинке родного края» во второй младшей группе

Проект по экологии во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №312»

Проект по экологии

Вторая младшая группа №5

Название проекта :

«Путешествие по экологической тропинке родного края»

Авторы : Тимищенко Д. Н.

2020-2021 г. г.

Актуальность:

Публикация «Проект по экологии „Путешествие по экологической тропинке родного края“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Позже изменить представления и взгляды человека на окружающее будет сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель:

Воспитание системы ценностный отношений к природе Дона, формирование основ культуры природолюбия.

Тип проекта :

Долгосрочный (с 01.10.2016 по 30.05.2017)

Цель проекта :

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта :

Ознакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы; развитие  у детей интереса  к природе Донского края.

Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Темы направления.

1. Животные Донского края

Период с 01.10.2016 по 31.12.2016

Цель:

расширить у детей представление о диких и домашних животных Донского края (повадки, среда обитания и т. д.)

Задачи:

1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);

2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных Донского края;

3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.

4. Ознакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей.

Темы занятий:

Октябрь.

-  «Дикие животные Донского края» Познакомить детей с дикими животными Донского края. Дети знают и называют диких животных.

- «Как зимуют дикие звери» Познакомить детей о том, как дикие звери при-спосабливаются к изменениям погодных условий. Дети знают, как приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Ноябрь.

- Чтение русской народной сказки «Теремок». Познакомить детей с осо-бенностями передачи образов животных в русских народных сказках. Расширились представления детей о животных в русских народных сказках.

- «Домашние животные и их детеныши». Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Декабрь.

- «Кто как кричит?» Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок.

- «Красная книга Ростовской области». Познакомить детей с животными Ростовской области, занесенными в Красную книгу, познакомиться с редкими и исчезающими видами животных Ростовской области, выяснить причины исчезновения животных,ознакомиться с мерами по охране редких и исчезающих животных, установить, какое влияние на животных оказывает

деятельность человека и что мы можем сделать, чтобы

помочь сохранить исчезающих животных.

Формы и методы работы:

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных.

Работа с детьми:

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,

«Кто как кричит?»

- Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами»

- Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где

живт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

- Подвижные игры: «Детки в клетке»

- Продуктивная деятельность. Рисование сухой кисточкой «Зайчик под елочкой». Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Дети упражняются в рисовании сухой кисточкой (елочка и зайчик).

Работа с родителями:

-Подготовка к выставке рисунков на тему «Любимые животные»

Сплотить детей и родителей в совместной творческой деятельности

Организована и проведена совместная выставка рисунков.

- Фотовыставка «Домашний питомец».

- Беседа с родителями на тему безопасного поведения во время общения детей с домашними питомцами и во время прогулки или посещения.

Развивающая среда:

Наборы игрушек «Дикие животные», «Домашние животные», лего конструктор «Ферма», лото «Животные», Дидактические игры «Мама и малыш», «Кто где живет», Плакаты «Дикие и домашние животные», наборы карточек для рассматривания по теме дикие и домашние животные.

2. Птицы донского края.

Период с 10.01.2017 по 10.03.2017

Цель:

Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют,вьют гнёзда, выводят птенцов); формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной); развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц.

Темы занятий.

Январь.

- «Как узнать птицу». Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать, воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

- «Зимующие и перелетные птицы». Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах, закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Февраль.

- «Редкие птицы Ростовской области». Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми птицами, занесенными в нее; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить.

- «Покормите птиц зимой». Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой, уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время, нацелить детей на помощь им, воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Март.

- «Весенние заботы птиц». Знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной, закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов, расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Формы и методы работы:

Игры-ситуации;- беседы;- выставки рисунков и поделок; просмотр мультфильмов, подвижные игры, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры.

Работа с детьми.

- Продуктивная деятельность

Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя, коллективная аппликация «Птицы на кормушке», лепка «Воробей».

- Чтение художественной литературы

Чтение сказок: р. н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

- Пальчиковая гимнастика «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». : «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…».

Работа с родителями :  

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их, организовать выставку совместных работ,  привлечение родителей к изготовлению кормушек,скворечников, беседа с родителями на тему: «Любовь и забота сохраняют природу».

Развивающая среда:

Книжный уголок : С. Маршак «Где обедал воробей». «Заяц- хваста» Пальчиковые игры и потешки. А. Барто «Птичка» Пополнение уголка книгами о разных птицах. А. Яшин «Покормите птиц зимой». В. Берестов «Птицы». Уголок художественного творчества: Раскраски. Шаблоны птиц на выбор. Схемы – картинки алгоритма рисования птиц. Трафареты. Алгоритмы выполнения. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Какая птица, назови», «Спрячь птичку» Дидактические игры «Назови птицу», «Кто как кричит», «Кого не стало», «Чей голос» Лото «Птицы», дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы». Птицы для драматизации и настольного театра.

3. Деревья донского края.

Период с 11.03.2017 по 30.05.2017

Цель:

Ознакомить детей с разнообразием деревьев Ростовской области, сравнить их, показать сезонные изменение в жизни деревьев.

Задачи:

Пробуждать интерес к природе родного края, приобщить к процессу познания, формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Темы занятий.

Март.

- «Какие разные деревья». Обратить внимание детей на деревья (берёзу, клён и рябину) и спросить одинаковые или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды).

Апрель.

- «Что нужно деревьям?»

Цель: углубить представления о том, без чего деревья не могут жить. На панно, где изображено дерево, постепенно выкладывать рисунки и уточнять их значимость: солнце (дереву нужен свет и тепло – в марте солнце греет сильнее); капелька воды или облако - без воды деревья погибнут, ей они питаются; комочек земли – почва (всё, что нужно для роста находится в почве; дождевой червь – он рыхлит почву, чтобы дереву было легче дышать; ветер, пчела и шмель – они разносят семена, за счёт чего прорастают новые деревья; необходим и воздух, но как его изобразить – он ведь прозрачный, невидимый.

- «Почки». Посмотреть, как набухают почки на деревьях – «домики листьев». Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребё нку набухшие почки: всю зиму листья спали в этих домиках, теперь солнце пригревает, посылает свои лучи – когда они станут совсем теплыми, листочки проснутся. Рассмотреть почки на берёзе, клёне и рябине, определить что они разные, отличаются: у одних круглые, у других продолговатые, мелкие и крупные.

Май.

- «Стройная берёзка». Показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Рассмотреть листья, какой формы.

- «Красивый клён». Найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья у клёна, обратить внимание, что листья резные, очень красивые. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

- «Рябинка». Найти у рябины ствол и ветки, сравнить с берёзой и клё ном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой.

Формы и методы работы:

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о деревьях, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о деревьях.

Работа с детьми:

Игровая деятельность: Д/И

«Сравни»; «Где что зреет?»; «Чудесный мешочек» ;«Назовите растение»; «Что лишнее»; «Узнай деревце».

Беседы с детьми: «Здравствуй, дерево!»; «Какие деревья растут на участке»;

«Как деревья помогают человеку»; «Как появляются деревья»; «Почему нужно беречь и охранять деревья»; «Как сберечь деревья?»

Д/И «Зелёный мир»

Подвижные игры: «Найди своё дерево»; «Найди такой же лист»; «От дерева до дерева»;

Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин  с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»  и беседы по их содержанию;

Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему «Дерево»; лепка «Ветка рябины».

Работа с родителями:

Консультация с родителями о проекте, «Какие разные деревья», сбор листьев для гербария, консультация «Прогулки с детьми на природу», беседа с родителями «Будем заботиться, и беречь природу».

Развивающая среда:

Картинки для рассматривания по теме деревья, трафареты для рисования, силуэты для раскрашивания, плакат для демонстрации «Строение дерева», «Виды деревьев», дидактические игры «Украшаем елку», «Посади дерево», «Прятки», «Найди лишнее»

Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу можно сделать  выводы:

- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;

- отмечалось положительное отношение к организуемой нами деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно- эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.

- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;

- удалось достигнуть хороших результатов  взаимодействия: педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта.

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-yekologi_qa8ge.pptx | 5177,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Путешествие по экологической тропинке родного края» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Путешествие по экологической тропинке родного края» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Тимищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД