МААМ-картинки

Проект по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе

ГАПЕЕВА ТАМАРА
Проект по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе

Актуальность проекта.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцвела,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Проект по экологии „Мы защитники природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема проекта «Мы защитники природы» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. Проведя опрос по экологическим знаниям, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно: в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Таким образом, возникшее противоречие реализации задач экологического образования привело к выбору темы проекта.

Предполагаемый результат.

Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями об экологии.

Развить познавательные способности детей.

Воспитать бережное отношение к природе.

Сформировать навыки ухода за растениями в уголке природы.

Научить выполнять Законы общего дома природы.

У детей должно появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитать гуманное отношение ко всему живому.

Содержание проекта. (краткосрочный 1 неделя)

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

Подготовить природный материал для проведения опытов;

Подготовить картотеку художественной литературы;

Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);

Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;

Основной этап.

Работа с детьми.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Проведение бесед.

Игровая деятельность.

Изготовление поделок из природного материала.

Экспериментальная деятельность.

Проведение настольно – печатных и подвижных игр.

Разные виды художественного творчества на экологическую тему.

Заключительный этап.

Викторина «Знатоки природы»

Перспективный план реализации проекта

«Мы защитники природы»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов, рассказов о природе, животных, насекомых, птицах, потешек, пословиц, поговорок, сказок, рассказывание о народных приметах.

Цель: развивать чувство красоты природы, интерес к художественной литературе, формировать целостную картину мира.

Коммуникация.

Беседы: «Вода вокруг нас», «Кто живет в воде»,, «Поведение в лесу», «Наши друзья насекомые»,, «Если бы я был цветком».

Цель: способствовать развитию любознательности, помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, происходящие в природе.

Социализация.

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры.

«Лесничий», «Я эколог», «Зоопарк».

Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры:

«Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Назови цветок» (игра в кругу) «Цветы и ветер»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.

Театральные игры:

Инсценирование сказки «Репка»

Цель: развивать личность ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет цветок», (пазлы, кубики, мозайка). «Найди перелетных и зимующих птиц», «Кого не стало», «Найди кого назову»

Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.

Экспериментальная деятельность.

«Путешествие капельки», эксперименты и песком. «Сравнение еловых и сосновых шишек».

Результат проекта.

В процессе работы над проектом «Мы защитники природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель- дети. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.

Используемая литература.

Основная общеобразовательная программа (взять из проекта профессии).

Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева

«Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева

Издание «Мозайка синтез»

«Лепка и аппликация» А. Н. Колдина с детьми 6-7 лет.

«Экология для малышей» Зеленые сказки Т. А. Шорыгина.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ГАПЕЕВА ТАМАРА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД