Лучший педагог года

Проект по экологии в первой младшей группе «Природа — наш дом»

Эльмира Агамирзоева
Проект по экологии в первой младшей группе «Природа — наш дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №215

___ О. Ю. Деникова

Приказ № 170 от «10» 09.2021 г.

Проект экологического воспитания

в первой младшей группе №3

«Солнечные зайчики»

Тема: «Природа - наш дом»

Подготовила воспитатель МБДОУ №215

Агамирзоева Э. Ш.

Содержание

1. Введение___ 3

Публикация «Проект по экологии в первой младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

2. Паспорт проекта. ___ 4

3. Актуальность ___ 4

3.1. Цели и задачи. ___ 4

3.2. Планируемые результаты. ___ 5

3.3. Методическое сопровождение. ___ 5

3.4. Формы работы ___ 5

4. Содержание проекта. Этапы ___ 6

4.1. Организационный ___ 6

4.2. Основной ___ 7

4.3. Заключительный ___ 21

5. Приложение. ___ 29

6. Список литературы. ___ 59

Введение В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас. Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше». Экологическое образование способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом. Формирование экологических представлений у детей младшего возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.

Паспорт проекта :

Тема: «Природа – наш дом»

Тип проекта : познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

База для реализации проекта : I младшая группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники

Сроки реализации проекта : октябрь

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире; - формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

Предполагаемый результат:

• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

• увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;

• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края : доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• развитие познавательного интереса детей;

• вызвать желание и умение заботиться о живом;

• создание альбома «Берегите Природу

Методическое сопровождение:

• подборка иллюстраций;

• подбор художественной литературы;

• дидактические игры;

• беседы;

• конспекты ОД;

• музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.);

Формы работы:

• ОД;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Сюжетно- ролевые игры;

• Театрализованная деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Чтение художественной литературы;

• Музыкально-ритмические движения.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

Итоговое мероприятие «По дороге в лес»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата,

Обобщение результатов работы,

Формулировка выводов.

11.10.21г

11.10.21г

План мероприятий по реализации проекта экологического

воспитания в первой младшей группе

«Солнечные зайчики»

№ Месяц Темы Вид деятельности

1 Сентябрь

2 Октябрь Листопад, листопад листья желтые летят … Совместная НОД рисование

3 Ноябрь Рыбка плавает в воде

Продуктивная НОД рисование

4 Декабрь У кормушки

Познавательная наблюдение в природе

5 Январь Снеговичок и елочка

Совместная игровая деятельность

6 Февраль Котенок и пушок

Художественная

7 Март Петушок и его семейка

Совместная игровая деятельность

8 Апрель Солнышко. солнышко, выгляни в окошечко… Совместная музыкальная деятельность

9 Май Там и тут, там и тут одуванчики цветут Совместная НОД рисования

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологии в первой младшей группе «Природа — наш дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Агамирзоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологии в первой младшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 13:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД