Лучший педагог года

Проект по экологии в ДОУ «Стань природе другом»

Татьяна Шевцова
Проект по экологии в ДОУ «Стань природе другом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 "Зорька"

Проект по экологии «Стань природе другом»

Разработчик:

Воспитатель, Шевцова Т. И.

Каменский район, г. Камень- на- Оби

2017 г.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, специалисты ДОУ.

Введение

(обоснование проекта)

Публикация «Проект по экологии в ДОУ „Стань природе другом“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Проблема: Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе : разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники. У воспитателя возникают вопросы: Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи:

1. Обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов Забайкальского края;

2. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

3. Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях.

4. Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к природе;

5. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

7. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

8. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

При выстраивании педагогического процесса в рамках проекта осуществляется опора на следующие принципы:

1. Принцип интегративности со специалистами ДОУ, с библиотекой.

2. Принцип дифференциации.

3. Принцип гуманизации.

4. Принцип доступности информации.

5. Принцип наглядности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.

• Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Педагоги:

• Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Родители:

• Обогащение уровня экологических знаний родителей.

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Возможные риски: Взрослые на проводимых детским садом мероприятиях будут соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

1. Подготовительный этап

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

5. Посев семян.

6. Оформить фотовыставку «Любите природу

7. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

2. Основной этап

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Социализация

Дидактические игры:

«Что в корзинку мы берем?»;

Цель: закрепить знания детей об урожае, который собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

"Вершки и корешки"

Цель: учить детей составлять целое из частей.

«Что лишнее?»

Цель: закреплять знание признаков разных времен года. и т. д. (см. картотеку игр по экологии).

Театрализация:

Инсценировка сказок: «Гуси-лебеди на новый лад», «Цветик-семицветик»;

Показ сказки: «Цветик- семицветик»

Цель: развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия: желание попробовать себя в разных ролях.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»; «Хитрая лиса»; народная игра «Гори, гори ясно!»; «Охотники и зайцы»; «Угадай, кого поймали»; «Скворечники»; «Медведь и пчелы»; «Волк во рву»; «Лиса и зайцы»; «Мышеловка»

Цель: поощрять у детей самостоятельность в организации знакомых подвижных игр; участия в играх с элементами соревнования; знакомство с народными играми.

Непосредственная образовательная деятельность

Форсирование целостной картины мира:

НОД: «Путешествие в весенний лес»; «Земля -наш общий дом»; «Растения рядом с нами»; «Мы друзья природы»; «Праздник Земли»; викторина «Знатоки природы».

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; формировать к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Наблюдения: за сезонными изменениями, за проталинами, за капелью, за растениями и кустарниками на участке, за птицами.

Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе.

Безопасность:

ОБЖ беседа: «Огонь друг или враг».

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить от огня.

Коммуникация:

НОД: составление рассказа на тему «Весна»; описательный рассказ по картине «Весна в лесу»; беседа «Весна в пословицах и поговорках»; беседа по содержанию стихотворения «Дождик, дождик, капелька…»; беседа «Прилетели птицы – весну принесли»

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, расширять представления о весенних изменениях в природе, формировать умения рассказывать о содержание сюжетной картины, способствовать развитию свободного общения с родителями и детьми.

Познавательно-исследовательская:

НОД: «В мире весны»; огород на окне «Посев семян»; экскурсия на станцию Юннатов; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать представления как периоде пробуждения в природе, показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, создание условий для продуктивного взаимодействия педагогов и детей, формирование элементарных трудовых навыков у детей.

Экспериментирование: исследование свойств воды, «Сухой и мокрый песок»

Цель: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей.

Художественное творчество:

Рисование: комплексно занятие «В гостях у весны»; «Природа Родного края»; «Растения рядом с нами»; «Пришла весна, прилетели птицы»; «Бабочка (монотипия)»; "Березовая роща"

Лепка: «Птицы»

Аппликация: «Первоцветы»

Цель: учить передавать в рисунке картины природы, аккуратно работать с кистью, красками; закреплять умение лепить птиц из пластилина, используя разнообразные способы лепки; закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Конкурс: «Природа Алтайского края»

Цель: создание условий для развития детского художественного творчества, повысить самооценку родителей.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки в стихах В. Богдана «Теремок»;чтение В. Бианки «Синичкин календарь (весна)»; пересказ сказки «Лисичка – сестричка и волк»; чтение стихотворения П. Соловьева «Подснежник»; чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»; чтение сказки «Животный мир»; чтение рассказа Н. Сладкова «Воробьишкина весна».

Цель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Музыка:

Слушание: «Голоса птиц»; «Звуки насекомых»

Пение: «Веснянка» - закличка; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения: русский народный хоровод.

Цель: формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, продолжать развивать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работа с родителями: проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома; проведение родительского собрания «Воспитание доброты к природе».

3. Заключительный этап

1. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Стань природе другом».

2. Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группе.

3. «Люблю берёзку русскую…» - экологический праздник с детьми.

4. Результаты работы по проекту – презентация.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе воспитателя первой квалификационной категории.

«Будь другом природе». Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему.

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Конкурс детских рисунков «Будь природе другом»Конкурс детских рисунков «Будь природе другом» Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки.

Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом»Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом» Конкурс детских рисунков «Будь природе другом!» В нашем детском саду, прошел конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию. Цель:.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Презентация «Продолжительный проект по экологии «Будь природе другом» Презентация продолжительного проекта "Будь природе другом".Сроки-1 сентября-31 мая. Место реализации проекта МБДОУ-55 г. Иваново. средняя.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.

Экологический проект «Будь природе другом!» (старшая группа) Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, трехмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологический проект «Будь природе другом!» Долгосрочный экспериментальный экологический проект старшей группы «Ромашка» «Будь природе другом!» Разработано воспитателями Б. Д. Кармацких,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологии в ДОУ «Стань природе другом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологии в ДОУ «Стань природе другом»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД