МААМ-картинки

Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»

Мария Вдовина
Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»

Актуальность проекта. Младший дошкольный возраст является периодом, когда формируется познавательная активность ребёнка и происходит получение знаний об окружающем мире. Часто, из-за нехватки времени и перегруженности, взрослые не прививают знания детям об окружающем мире, не поддерживают «здоровое любопытство» ребёнка знать всё и обо всём. Необходимо не только дать базовые знания об окружающем мире, но и заложить основу сохранения природы и бережного обращения с ней.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект по экологии „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 27 марта по 9 апреля 2024 года.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Участники проекта : воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители,

Проблема, на решение которой направлен проект. Воспитанники младшей группы, в силу своего возраста имеют низкий уровень знаний о природных явлениях и природе как уникальной системе в целом. Знакомство с миром растений и животных является частью гармоничного и полноценного развития ребёнка. В ходе проведения бесед с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют знания о природе, лесе, а в частности по деревья, которые растут в лесах средней полосы России.

Цель: формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление о березё как об одном из «жителей» леса средней полосы, вызвать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей и родителей с особенностями природных изменений берёзы.

• Расширить знания о берёзе через чтение художественных произведений.

• Расширить знания о берёзе как одном из символов России.

Развивающие:

• Развивать творческую и познавательную активность детей через участие в групповых мероприятиях по теме проекта.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Заложить основы бережного отношения к природе.

• Привлечь внимание родителей к проектной деятельности в ДОУ.

Образовательные области:

• социально-коммуникативная;

• познавательная;

• речевая;

• художественно-эстетическая;

Предполагаемые результаты:

• Формирование экологической культуры воспитанников.

• Получение знаний о берёзе как самого распространенного дерева в лесах средней полосы России, а также национального символа.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Разработка проекта :

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Составление картотеки материалов для реализации плана проекта : литература, иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности.

3. Составление плана мероприятий по проекту.

4. Доведение до участников проекта его актуальности и целесообразности проведения работы по проекту.

5. Проведение мотивационных мероприятий с родителями, направленных на активизацию работы по проекту (собрания, беседы).

6. Подготовка презентации «Красавица берёза».

7. Подбор и разработка интерактивных игр.

2 этап.

Ход проекта:

27 марта

Рассматривание иллюстрации «Лес весной» Обучение рассмотрению изображения, формировать навыки ответа на вопросы, построение диалога «воспитатель-ребёнок».

Речевая деятельность

НОД Чтение сказки Ирис Ревю «Хоровод берёз» Воспитывать усидчивость и внимание, совершенствовать навыки ответа на вопросы и пересказа, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Прослушивание песенки «Берёзки России» Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни

Дидактическая игра «Берёзка» Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формирование знаний о взаимосвязи явлений природы

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды Иллюстрации весеннего леса, сборник художественной литературы Дидактическая игра «Берёзка». Работа с родителями: представление темы и цели проекта.

28 марта

Беседа с детьми на тему: «Охрана леса и природы». Расширение знаний детей об охране природы, растений, формирование навыков ответов на вопросы, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Изобразительная деятельность

НОД «Белая берёза» Продолжить учить рисовать предметы прямоугольной формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками, развитие творческих способностей.

Просмотр мультфильма «Как берёза слезами угостила». Формирование у детей чувства сострадания, желания оказать помощь в трудной ситуации.

Конструирование из конструктора «Лего»

«Берёзовая роща» Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков презентации поделки.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды: Пополнение портфолио воспитанников рисунками березы, конструктор «Лего». Работа с родителями: целебные свойства берёзы.

29 марта

Пальчиковая игра с детьми на тему: «Берёзка». Развитие речи, моторики рук, памяти.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

НОД «Путешествие в лесную чащу» Упражнять в знании геометрических фигур и умение их находить («квадрат», «треугольник», «круг», совершенствование умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, высоте (высокий – низкий).

Прослушивание народной пенсии «Во поле берёза стояла» Прослушивание нового музыкального произведения, мотивация на разучивание движений танца.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к матушке-берёзке» Развитие экологической воспитанности и воспитание бережного отношения к природе.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды: пополнение картотеки музыкальных произведений для занятий, маски с изображением деревьев. Работа с родителями: Посоветовать родителям, обращать на улице внимание детей, на каких улицах растут берёзы по пути из детского сада домой.

1 апреля

Чтение стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза под моим окном» Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Познавательная деятельность (знакомство с окружающим миром)

НОД «В гости к нашей берёзке» Продолжить знакомить детей с березой, назвать её отличия от других деревьев, объяснить, чем она отличается от других деревьев, вызвать чувства радости и гордости.

Дидактическая игра «Познай лес» Расширение знаний о ресурсах леса, развитие интереса к природе родного края

Повторение движений танца «Берёзка» Закрепление умения двигаться под музыку, развивать слуховое внимание и чувство ритма

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды: пополнение картотеки художественных произведений, осуществление познавательной деятельности во время прогулки по участку ДОУ, дидактическая игра «Познай лес».

2 апреля

Дидактическая игра «Найди берёзу» Закрепление знаний о берёзе, её отличий от других деревьях, а также умение отличать величину предметов («большой - маленький»).

Изобразительная деятельность

НОД «На опушке лесной» Расширение знаний детей о лесе, привитие любви к природе и её охране, развитие мелкой моторики при помощи лепки из пластилина.

Просмотр мультфильма «Сибирячок и зайчиковая берёза» Формирование у детей чувства сострадания, желания оказать помощь в трудной ситуации.

Музыкально – коммуникативная игра «Нашими веточками дружно пошумим» Развитие двигательной активности и слухового восприятия.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды пополнение картотеки мультфильмов на тему лес и его охрана. Работа с родителями: Предложить родителям выучить дома с детьми стихи про березу к утреннику.

3 апреля

Беседа с детьми на тему: «Русский лес как символ России». Расширение знаний детей о символах России и их охране, формирование навыков ответов на вопросы, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Речевая деятельность

НОД Чтение сказки Натальи Бирюлиной «Берёзка» Воспитывать усидчивость и внимание, совершенствовать навыки ответа на вопросы и пересказа, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Прослушивание песни «Берёзки белоствольные» Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.

Дидактическая игра «Лес чудес». Систематизировать знания детей о природе родного края, воспитания чувства любви к природе и желания беречь и охранять её.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды Пополнение картотеки изображений символами Российской Федерации.

4 апреля

Пальчиковая игра «В лесок». Развитие речи, моторики рук, памяти.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Наряд для берёзки» Закрепить навыки наклеивания готовых деталей, работы с клеем, развивать фантазию, творчество.

Музыкально – коммуникативная игра «Путешествие по берёзовой чаще» Закрепить основные танцевальные движения, развивать двигательную активность детей

Игровая ситуация «Здравствуйте, берёзки Обучение коллективной игре, развитие воображения и мышления.

Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение картотеки пальчиковых игр для младшей возрастной группы Работа с родителями: консультация на тему: «Берёза как символ России».

5 апреля

Дидактическая игра «Береза как символ России» Закрепление знаний о берёзе как символе России, закрепление знаний об уникальных качествах берёзы как дереве.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

НОД «Путешествие в весенний лес» Закрепление умений сравнивать предметы разных размеров (большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий).

Прослушивание народной пенсии «Во поле берёза стояла» Прослушивание музыкального произведения, повторение и закрепление движений танца.

Игра инсценировка «Подарки для берёзки» Приобщать к подготовке тематического праздника, следить за сюжетом, умение отыгрывать выбранную роль

Совершенствование предметно-развивающей среды Дидактическая игра «Береза как символ России», пополнение картотеки тематических музыкальных произведений.

8 апреля

Чтение стихотворения Р. Казаковой «Россию делает берёза» Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Познавательная деятельность (знакомство с окружающим миром)

НОД «Роль растений и деревьев в очищении воздуха» Расширение знаний детей о процессе очищения воздуха деревьями, мотивация на самостоятельную познавательную деятельность.

Разучивание стихов к тематическому утреннику. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, упражнять детей в умении договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки

Сюжетно – ролевая игра «Поможем лесу вместе» Развитие экологической воспитанности и воспитание бережного отношения к природе.

Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение картотеки тематических произведений. Работа с родителями: пригласить их на тематический утренник.

9 апреля

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» Закрепление знаний о лесе и его обитателях, а также умение отличать величину предметов («большой - маленький»).

Изобразительная деятельность НОД «Весенняя полянка». Продолжить учить рисовать предметы прямоугольной формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками, развитие творческих способностей

Повторение стихов к тематическому утреннику. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, упражнять детей в умении договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки

Прослушивание народной пенсии «Во поле берёза стояла» Прослушивание музыкального произведения, повторение и закрепление движений танца.

Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение картотеки тематических произведений. Работа с родителями: пригласить их на тематический утренник.

3 этап:

Заключительный

Подготовка тематического мероприятия для детей и родителей «Березка белоствольная моя» (День берёзы – 11 апреля).

Цель: создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей.

Итог проекта :

- у детей были сформированы основы экологической культуры;

- были расширены знания о берёзе как о растении и символе России.

- был изготовлен тематический альбом с фотографиями детей на тему «Моя любимая берёза».

- подготовка тематического мероприятия.

Публикации по теме:

Рисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 летРисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД