Лучший педагог года

Проект по экологии «Защитим землю от мусора» в старшей группе

Елена Сизова
Проект по экологии «Защитим землю от мусора» в старшей группе

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

НА ТЕМУ

«ЗАЩИТИМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»

Воспитатель: Сизова Елена Борисовна

Воспитанница старшей группы : Чернова Дарья

Вид проекта - Информационно-творческий.

Тип проекта : ознакомительно – ориентировочный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта - 3 недели.

Участники проекта.

Публикация «Проект по экологии „Защитим землю от мусора“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель – Сизова Елена Борисовна

Воспитанники старшей группы детского сада – (групповая форма работы)

Воспитанница старшей группы – Чернова Дарья – (индивидуальная форма работы)

Родители воспитанницы.

Основное направление проектной деятельности :

В проекте представлены материалы, направленные на расширение представлений об окружающей среде, влиянии на человека загрязнённой природы, формирование правильного поведения по отношению к природе.

Знакомство детей со способами борьбы с мусором на примере расформирования мусора по контейнерам : пластик – отдельно, бумага в макулатуру, стекло, металл в переработку и возможность дать отходам вторую жизнь.

Актуальность темы. «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор. В начале своего становления человек был приспособленцем, в настоящее время он превратился в жадного потребителя самого себя и окружающей его среды. Проблема загрязнения окружающей среды является и на сегодняшний день одной из самых актуальных. Именно с дошкольного возраста мы закладываем у детей бережное отношение к природе. Дошкольное детство – это важный этап становления ребенка, его знаний, умений и навыков, которые он приобретает в начале своего пути. И важно именно в этом возрасте заложить позитивное и бережное отношение к природе. Необходимо дать детям первичные представления об экологически грамотном сборе мусора; сформировать потребность в соблюдении чистоты в окружающем мире. Как показывает практика, дети дошкольного возраста имеют слабые представления о вреде отходов при неправильной их утилизации.

Цель. Способствовать экологическому просвещению детей дошкольного возраста посредством разделения мусора и возможности подарить отходам вторую жизнь.

Задачи.

1. Совместно с родителями расширять представления детей о правилах сбора и утилизации бытового мусора; развивать навыки соблюдения чистоты в окружающей среде.

2. Сформировать у детей первичные представления о зависимости здоровья человека от загрязнения окружающей среды;

3. воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Мотивация детей. Продемонстрировать иллюстрации или слайды о свалках возле мегаполисов и крупных городов, о мусоре на улицах, в лесах, возле рек и прудов.

Участие родителей. Изготовление родителями поделок из бросового материала; посещение родителями с детьми парков города.

План реализации проекта

Образовательная деятельность «О вреде мусорных свалок»

Вместе с детьми в группе рассмотреть фотографии и презентации о мусорных свалках, находящихся за пределами города. Сделать вывод, какой вред природе и человеку наносит это место, высказать предположения, каким образом можно поступить для предотвращения скопления мусора в таких больших количествах.

Образовательная деятельность «Где перерабатывают мусор»

Рассмотреть с воспитанниками группы видеофильм о переработке мусора. Дать детям представление о том, как перерабатывают мусор, какую технику используют, как спрессовывают. Дать понимание, сколько мусора каждый день выбрасывается в природу.

Образовательная деятельность «Научи медвежонка соблюдать чистоту».

Поговорить с детьми о том, как нужно защищать природу от невоспитанных людей. Обсудить ситуацию о медвежонке и фантике, который тот выкинул на траву вместо того, чтобы опустить его в мусорку. Правильно ли поступил медвежонок? Обсудить с детьми, как нужно делать замечания тем, кто неуважительно относится к природе и загрязняет ее.

Чтение художественной литературы на тематику загрязнения природы и выброса мусора.

«Н. Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»;

Е. Чарушин «Утка с утятами»;

А. Яшин «Покормите птиц»;

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

Б. Заходер «Про всех на свете».

Образовательная деятельность «Мастер-класс из бросового материала (органайзер для карандашей)»

Показать детям наглядно, что мусору действительно можно дать вторую жизнь с помощью идеи и креативности. Втулку от бумаги можно с помощью красок, картона и клея превратить в прекрасный органайзер.

Тематическое занятие познавательного цикла «Мусор и люди»

Викторина с детьми на актуальную тему.

Предполагаемый результат. Формирование у детей представления о зависимости здоровья человека от окружающей среды, о способах утилизации бытового мусора, о важности соблюдения правил чистоты в окружающей среде.

Продукт проектной деятельности. Поделки, сделанные своими руками.

Знания детей об охране природы и ее обогащении, а не разрушении.

Сформирование навыков ответственности за природу и ее благополучие.

Презентация проекта. «Мастер-класс», выставка поделок, индивидуальная работа.

Помимо групповой деятельности нами была проведена работа вместе с семьей Черновой Дарьи. Родители и сама воспитанница охотно, с заинтересованностью включились в процесс проекта. И даже дали интервью.

Даша с удовольствием придумывает виртуозные поделки из бросового материала, тем самым даря вторую жизнь использованным коробочкам, бутылкам и крышкам. Поделки получаются оригинальными и необычными. Родители Даши вместе с ней участвуют в создании поделок, безотказно участвуют в субботниках и облагораживании территорий. Для них важно, что ребенок осознает свою причастность к природе и то, что никто кроме людей не сможет ее защитить.

Родители Даши и сама девочка разделяют мусор и сортируют отходы в нужные для каждого материала мусорные баки. Дома у семьи стоит отдельный контейнер для вторсырья. В него они складывают все, что в дальнейшем можно отправить на переработку. А в первый – все, что нельзя отправить на переработку. Пищевые отходы семья утилизирует отдельно с помощью диспоузера.

Дашина семья и сама Дарья активно участвуют в сборе макулатуры, батареек, акции «Добрые крышечки» и пополнении экологических материалов на разные темы.

Вывод.

Своей задачей мы ставим приобщить к охране природы не только детей, но и целые семьи. На протяжении всего проекта мы ставили задачи перед детьми и давали домашние задания, например, понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены семьи. Какой вид мусора преобладает в мусорном ведре?

Многие родители заинтересовались творческим и познавательным проектом и приобщились к разделению мусора и возможностью сделать нашу природу чище и лучше. Они, так же, как и дети проявляли участие в работе по экологическому воспитанию, с интересом слушали рассказы детей и учились новому у своих детей. Даша смогла поделиться интересными идеями поделок из бросового материала, и дети экспериментировали дома, с родителями поделки и украшения, подарив мусорным отходам вторую жизнь.

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать, как вторсырье, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды.

В дальнейшем мы проведем «шоу – аксессуары из бросового материала», где будут представлены работы детей с родителями.

Я считаю, что поставленные в начале задачи были выполнены, проект по экологическому воспитанию прошел продуктивно и успешно. Даша смогла поделиться интересными идеями, ее семья рассказала о переработке мусора.

Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Установилась преемственность в работе с семьей по воспитанию положительного отношения к природе.

В результате проведенной работы – индивидуальной и групповой, вместе с детьми и родителями я выполнила поставленную перед собой цель и задачи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе «Давайте вместе Землю украшать» Сценарий праздника День Земли в старшей группе «Давайте вместе Землю украшать» Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты.

Стенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группеСтенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию стенгазету –коллективную работу к празднику «День защитника Отечества» в старшей группе. Цель: познакомить с.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Защитим землю от мусора» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 00:53
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Проект по экологии «Защитим землю от мусора» в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД